double arrow

Фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

Первый шаг анализа рынков монополистической конкуренции – исследование процесса принятия решений отдельной фирмой. Каждая фирма на рынке монополистической конкуренции во многом подобна монополии. Так как продукция её отличается от производимой другими фирмами, она сталкивается с убывающей кривой спроса. Монополистически конкурентная фирма следует правилу максимизации прибыли: она выбирает объём выпуска, при котором предельный доход равняется предельным издержкам (MR=MC), а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объёму.

Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде. Данные ситуации могут быть проиллюстрированы графически.

 
 


P


MC

P ATC

AC D

MR

Q0 Q

А) случай максимизации прибыли

Р-АС – прибыль на единицу продукции

(Р-АС)*Q0 – совокупная максимальная прибыль (на графике - площадь прямоугольника).

P

MC

AC ATC

P

D

MR

Q0 Q

Б) случай минимальных убытков

Р-АС – отрицательная величина, т.е. убытки на единицу продукции

Совокупные убытки - на графике площадь прямоугольника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: