Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Максимизация прибыли в условиях чистой монополии




Для монополии, также как и для совершенно конкурентной фирмы, главным принципом является максимизация прибыли.

Возможности монополиста, как и любой другой фирмы, получить прибыль, часто ограничены издержками производства.

Другим важным ограничением для монополиста является спрос на его продукт. Так как чистый монополист функционирует на рынке один, кривая спроса для фирмы есть то же что кривая спроса для всего рынка. У чистого монополиста кривая спроса имеет отрицательный наклон. Следовательно, для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену.

P

D

Q

Кривая спроса у фирмы – чистого монополиста.

 
 


P

D

Q

Кривая спроса у совершенно конкурентной фирмы.

Если кривая спроса у чистого монополиста имеет отрицательный наклон, то имеем дело с «ценоискателем».

Существуют 3 следствия нисходящей кривой спроса:

1. Цена превышает предельный доход (Р > МС). Тот факт, что монополист должен понизить цену, чтобы увеличить продажи. Является причиной того, что предельный доход становится меньше, чем цена (средний доход) для каждого уровня выпуска, кроме первого. Поэтому кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса.

2. Монополист не свободен от рыночных сил в установлении цены и объёма производства. Это означает, что высокие цены связаны с низкими объёмами продаж, и наоборот – низкие цены – с большими объёмами продаж.

3. Фирма- монополист должна учитывать ценовую эластичность спроса.

Когда спрос эластичен, уменьшение цены будет увеличивать валовой доход фирмы. Когда спрос неэластичен, падение цены уменьшает валовой доход. Поэтому максимизирующий прибыль монополист будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его кривой спроса в пользу некоторой комбинации «цена0 количество» на эластичном отрезке.

Теперь после анализа кривой спроса обратимся к проблеме максимизации прибыли чистой монополией. При её решении можно воспользоваться двумя способами:

1. Методом сравнения валового дохода (TR) и валовых издержек (ТС).

2. Методом сравнения предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС).

P;MR

D

Q

MR

А) кривые спроса и предельного дохода

TR

TR

Q

Б) кривая валового дохода

При сравнении валового дохода и валовых издержек максимум общей прибыли будет при таком объёме производства, когда разница между TR и TC максимальна.

TR;TC

TC

TR

0

Q1 Q

Q1 –объём производства, обеспечивающий максимум прибыли.

Другой способ определения прибыли требует сопоставления предельного дохода и предельных издержек.

P

MC

P1

ATC

AC

D

MR

Q1 Q

P1- цена и Q1 – объём производства, максимизирующие прибыль.

Поведение на рынке фирмы- монополиста будет определяться динамикой предельного дохода и предельных издержек. Пока разность между MR и МС положительна, фирма расширяет производство. Когда же MR=MC , фирма – чистый монополист будет производить объём производства Q1, максимизирующий прибыль. Равновесие фирмы – монополиста достигается при таком объёме производства, когда средние издержки не достигают своего минимума. Цена при этом выше средних издержек. Р-АС – экономическая прибыль на единицу продукции

(Р-АС)*Q –совокупная максимальная прибыль ( заштрихованный прямоугольник).

Условием равновесия чистой монополии является : (MC=MR)<AC<P

Заслуживает внимание то, что

1. монополист не назначает «наивысшую» цену, которую он может получить

2. монополист стремится к максимуму совокупной прибыли, а не к максимуму прибыли на единицу продукции.

С целью максимизации совокупной прибыли чистый монополист может использовать ценовую дискриминацию.

Ценовая дискриминация- это продажа одного итого же товара разным потребителям или группам потребителей по разным ценам, причём различия в ценах не обусловлены различиями в издержках производства.

Слово “дискриминация” означает здесь не ущемление чьих-либо прав, а «разделение». Монополист, занимающийся ценовой дискриминацией, должен уметь надёжно разделять рынок (сегментация рынка), ориентируясь на разную эластичность спроса по цене у разных потребителей.

Условия, необходимые для ценовой дискриминации:

1. Покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать купленную продукцию.

2. Продавец должен быть в состоянии разделять покупателей на группы, исходя из учёта эластичности спроса на товары. После этого тем покупателям , спрос которых обладает высокой неэластичностью, будет предложена высокая цена , а тем , чей спрос эластичен – более низкая.

Неценовая дискриминация позволяет монополисту увеличивать свои совокупные прибыли, с другой стороны, при всех остальных равных условиях монополист будет производить больший объём продукции, чем занимающийся дискриминацией монополист.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 233; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 6762 - | 5505 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Таможенная служба Российской Федерации в условиях динамично изменяющейся внешней среды
  2. III. Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях
  3. TR, AR, MR: их сущность и формулы. Нормальная прибыль. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Правило максимизации прибыли.
  4. V1: Россия в условиях войн и революций (1914–1922 гг.)
  5. А если женщина себя уважает – муж будет создавать любовь только на законных условиях.
  6. А Методы выделения чистой культуры
  7. А). Превращение безазотистых органических веществ в анаэробных условиях.
  8. Адаптивный тип- это норма реакции, независимо (конвергентно) возникающая в сходных условиях среды обитания, в популяциях, которые могут быть не связаны между собой генетически.
  9. Альтернативные (экономический и бухгалтерский) подходы к определению издержек и прибыли.
  10. Анализ прибыли и рентабельности
  11. Анализ прибыли и рентабельности
  12. Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Факторы, влияющие на нее.


 

54.224.49.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.004 сек.