Раздел IIIосновы местного самоуправления


Глава 10ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ§1. Понятие правовой основы местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанныепринципы и нормы международного права, международные договорыРоссийской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционныезаконы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иныенормативные правовые акты Российской Федерации (указы ираспоряжения Президента РФ, постановления и распоряженияПравительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральныхорганов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иныенормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставымуниципальных образований, решения, и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.Изменение общих принципов организации местного самоуправления,установленных Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации”, допускается не иначекак путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральныйзакон. §2. Конституция РФ, законы и правовые акты РоссийскойФедерации о местном самоуправлении Конституцией РФ в отношении местного самоуправления установлено: Статья 3:2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также черезорганы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 12:Органы местного самоуправления не входят в систему органовгосударственной власти. Статья 15:2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления,должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдатьКонституцию РФ и законы. Статья 18:Права и свободы человека и гражданина являются непосредственнодействующими. Они определяют смысл, содержание и применениезаконов, деятельность законодательной и исполнительной власти,местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 24:2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, ихдолжностные лица обязаны обеспечить каждому возможностьознакомления с документами и материалами, непосредственнозатрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотренозаконом. Статья 40: Статья 130:2. Органы государственной власти и органы местного самоуправленияпоощряют жилищное строительство, создают условия для осуществленияправа на жилище.1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает


2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путемреферендума, выборов, других форм прямого волеизъявления, черезвыборные и другие органы местного самоуправления. Статья 132:1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляютмуниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняютместный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляютохрану общественного порядка, а также решают 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельнымигосударственными полномочиями с передачей необходимых для ихосуществления материальных и финансовых средств. Реализацияпереданных полномочий подконтрольна государству.В соответствии с федеральным законодательством к полномочиямфедеральных органов государственной власти в области местногосамоуправления относятся:определение общих принципов организации местного самоуправления вРоссийской Федерации, устанавливаемых Федеральным законом;правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации ив пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав,обязанностей и ответственности федеральных органов государственнойвласти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и их должностных лиц в области местногосамоуправления;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан,органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления по решению вопросов местного значения;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияпри осуществлении отдельных государственных полномочий, которымиорганы местного самоуправления наделены федеральными законами впорядке, установленном Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”.Осуществление исполнительно-распорядительных и контроль-ныхполномочий федеральными органами государственной власти в образований и органов местного самоуправлениядопускается только в случаях и порядке, установленных КонституциейРФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом“Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” и другими федеральными законами.В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местногосамоуправления, Конституции РФ, Федеральному закону “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” применяются Конституция РФ и Федеральный закон “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”. §3. Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектовРоссийской Федерации о местном самоуправлении

самостоятельное решение населением вопросов владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.


К полномочиям органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в области местного самоуправления относятся:правовое регулирование вопросов организации местного самоуправленияв субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленныхФедеральным законом “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации”;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и ихдолжностных лиц в области местного самоуправления в случаях ипорядке, установленных федеральными законами;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления попредметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределахполномочий органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации по предметам совместного ведения Российской Федерации исубъектов Россий-ской Федерации;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияпри осуществлении отдельных государственных полномочий, которымиорганы местного самоуправления наделены законами субъектовРоссийской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом“Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”.Осуществление исполнительно-распорядительных и контроль-ныхполномочий органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в отношении муниципальных образований и допускается только в случаях и порядке, установленныхКонституцией РФ, федеральными конституционными законами,Федеральным законом “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации”, другими федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектовРоссийской Федерации.В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативногоправового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросыорганизации местного самоуправления и устанавливающих права,обязанности и ответственность органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ,федеральным конституционным законам, Федеральному закону “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” и другим федеральным законам применяются Конституция РФ,федеральные конституционные законы, Федеральный закон “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” и другие федеральные законы. §4. Устав муниципального образования. Иные муниципальныеправовые акты Устав муниципального образования — единственный правовой акт,устанавливающий административно-правовой статус муниципальногообразования, прошедший обсуждение с населением муниципальногообразования и являющийся своеобразной “конституцией” муниципальногообразования.Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает свой устав. Внего обязательно должны входить:наименование муниципального образования, его границы и состав


вопросы местного значения, относящиеся к ведению этогомуниципального образования. При этом положения Федерального закона“Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” на основе законов субъектов Российской Федерации могутбыть расширены или сужены (данная норма действует — даты вступления в силу новой редакции названного Федеральногозакона);организационная структура, основы правового статуса органов ируководителей, муниципальных служащих, депутатов, их социальныегарантии;виды актов, принимаемых органами местного самоуправления и ихдолжностными лицами;закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участиянаселения в решении вопросов местного значения опрос, муниципальные выборы, собрания (сходы) и т.д.);основания и виды ответственности для органов муниципальногообразования и должностных лиц местного самоуправления;определены финансовые и экономические основы муниципальногообразования.В уставе могут указываться:символика муниципального образования;вопросы организации местного самоуправления с учетом национальных ииных особенностей.Перечень вопросов, подлежащих обязательному включению, содержитсяв Федеральном законе “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации” (с 1 января 2006 г. данныйперечень будет закрытым).Устав подлежит государственной регистрации.Самостоятельно муниципальные образования могут принимать:решения, принятые путем референдума, голосования, и решения местного самоуправления и их должностных лиц;постановление — акт главы администрации, мэра;распоряжение — акт главы администрации, мэра, их заместителей,руководителя Главного управления;приказ — акт главы администрации, мэра, руководителя Главногоуправления, управления, департамента, отдела.1) наименование муниципального образования;В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”, которыйвступит в юридическую силу 1 января 2006 г., уставом муниципальногообразования должны будут определяться:3) формы, порядок и гарантии участия значения, в том числе путем образования органовтерриториального общественного самоуправления;4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;2) перечень вопросов местного значения;5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного

территорий;


6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования(обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;7) срок полномочий представительного органа муниципальногообразования, депутатов, членов иных выборных органов местногосамоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, атакже основания и порядок прекращения полномочий указанных органови лиц;8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления, основания наступления этойответственности и порядок решения соответствующих основания и порядок отзыва населением выборных должностныхлиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочийвыборных органов местного самоуправления и выборных должностныхлиц местного самоуправления;9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета,а также порядок контроля за его исполнением в соответствии сБюджетным кодексом РФ;10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципальногообразования.Уставом муниципального образования будут регулироваться и иныевопросы организации местного самоуправления в соответствии сфедеральными законами и законами субъектов Россий-ской Федерации.Устав муниципального образования будет приниматься представительныморганом муниципального образования, а в поселениях с численностьюжителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек —населением непосредственно на сходе граждан.Проект устава муниципального образования, проект муниципальногоправового акта о внесении изменений и дополнений в уставмуниципального образования не позднее чем за 30 дней до днярассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования,внесении изменений и дополнений в устав муниципального образованиябудет подлежать официальному опубликованию (обнародованию) содновременным опубликованием (обнародованием) установленногопредставительным органом муниципального образования порядка учетапредложений по проекту указанного устава проекту указанногомуниципального правового акта, а также порядка участия граждан в егообсуждении.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт овнесении изменений и дополнений в устав муниципального образованияможно будет принимать большинством не численности депутатов представительного органамуниципального образования.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт овнесении изменений и дополнений в устав муниципального образованиябудут подлежать государственной регистрации в органах юстиции впорядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказав государственной регистрации устава муниципального образования,муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений вустав муниципального образования могут быть:1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам,принимаемым соответствии с ними конституциям (уставам) и законамсубъектов Российской Федерации;

самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;


2) нарушение установленного федеральным законом муниципального правового акта о внесении изменении идополнений в устав.Отказ в государственной регистрации устава муниципальногообразования, муниципального правового акта о внесении изменений идополнений в устав муниципального образования, сроков государственной регистрации уставамуниципального образования, муниципального правового акта о внесениив устав муниципального образования изменений и дополнений могут бытьобжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебномпорядке.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт овнесении изменений и дополнений в устав муниципального образованиябудут подлежать официальному опубликованию (обнародованию) послеих государственной регистрации и вступят в силу после их официальногоопубликования (обнародования).Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образованияи изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочияорганов местного самоуправления и выборных должностных лиц местногосамоуправления, будут вступать в силу после истечения срокаполномочий представительного органа муниципального образования,принявшего муниципальный правовой акт о внесении и дополнений.


Глава 11ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ§1. Территории муниципальных образований Формирование и состав территории муниципального образования, границыего территорий, порядок их установления и изменения являютсятерриториальной основой местного самоуправления. Административно-территориальное устройство — основной показатель втерриториальной основе местного самоуправления.В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” 1995 г.местное самоуправление осуществляется в городах, поселках, станицах,районах (уездах), сельских округах (волостях, сельсоветах). У субъектовРоссийской Федерации есть право устанавливать иные административно-территориальные единицы, в которых может осуществляться местноесамоуправление.Расширение, уменьшение и иные преобразования образования возможны только с учетом мнениянаселения, проживающего в данном муниципальном образовании.Порядок учета мнения населения устанавливается законом субъектаРоссийской Федерации.С 2006 г. местное самоуправление будет осуществляться на всейтерритории Российской Федерации в городских, сельских поселениях,муниципальных районах, городских округах и на внутригородскихтерриториях городов федерального значения. Границы территориймуниципальных образований будут устанавливаться и изменятьсязаконами субъектов Российской Федерации в соответствии стребованиями, предусмотренными ст. 11—13 Федерального закона “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” (в ред. от 6 октября 2003 г.). §2. Границы муниципальных образований Установление и изменение границ муниципального образования отнесенок компетенции субъекта Российской Федерации.В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” границымуниципальных образований будут устанавливаться и изменяться всоответствии со следующими требованиями:1) территория субъекта Российской Федерации, за исключениемтерриторий с низкой плотностью населения, разграничивается междупоселениями;2) территории всех поселений, за исключением территорий городскихокругов, а также возникающие на территориях с низкой плотностьюнаселения межселенные территории, входят в состав муниципальныхрайонов;3) территорию поселения составляют исторически пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования,территории традиционного природопользования населениясоответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развитияпоселения;4) в состав территории поселения входят земли независимо от формсобственности и целевого назначения;5) в границах городского поселения могут находиться один город или


6) в границах сельского поселения могут находиться один сельскийнаселенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельскихнаселенных пунктов с численностью населения менее 1000 человеккаждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000человек каждый);7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000человек, как правило, входит в состав городского или сельскогопоселения;8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусомсельского поселения с учетом плотности населения субъекта РоссийскойФедерации и доступности территории поселения может наделятьсясельский населенный пункт с численностью населения менее 1000человек;9) на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступныхместностях сельский населенный пункт с численностью населения менее100 человек может не наделяться статусом поселения, и данныйнаселенный пункт может не входить в состав поселения, если такоерешение принято на сходе граждан, проживающих пункте;10) размеры территории поселения устанавливаются с учетом численностиего населения;11) границы поселения, в состав которого входят два и более населенныхпункта, устанавливаются с учетом центра сельского поселения и обратно в течениерабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в составпоселения, а границы муниципального района — с учетом транспортнойдоступности до административного центра муниципального района иобратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих всостав муниципального района. Указанные требования в соответствии сзаконами субъектов Российской Федерации могут не применяться приустановлении границ муниципальных районов на территориях с низкойплотностью населения и в труднодоступных местностях;12) границы поселения не могут пересекаться границами населенногопункта;13) территория поселения не может находиться внутри территории другогопоселения;14) территория городского округа не входит в состав территориимуниципального района;15) границы муниципального района устанавливаются с учетомнеобходимости создания условий для межпоселенческого характера органами местногосамоуправления муниципального района, а также для осуществления навсей территории муниципального района отдельных государственныхполномочий, переданных указанным органам федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации;16) границы муниципального района не могут пересекаться границамипоселения. §3. Преобразование муниципальных образований

один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенныепункты, не являющиеся муниципальными образованиями;


Преобразованием муниципальных образований — это объединениемуниципальных образований, разделение муниципальных образований,изменение статуса городского поселения в связи с наделением егостатусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.Преобразование муниципальных образований осуществляется законамисубъектов Российской Федерации по инициативе населения, органовместного самоуправления, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, федеральных органов государственной власти всоответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации”. Инициативанаселения о преобразовании муниципального образования реализуется впорядке, установленном федеральным законом, и принимаемым всоответствии с ним законом субъекта Российской Федерации длявыдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициативаорганов местного самоуправления, органов государственной власти опреобразовании муниципального образования оформляется органов местного самоуправления, органовгосударственной власти.Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границиных муниципальных образований, осуществляется с согласия населениякаждого из поселений, выраженного путем голосования,предусмотренного Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”, либо насходах граждан.Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущееизменения границ иных муниципальных образований, осуществляется сучетом мнения населения, выраженного представительными органамикаждого из объединяемых муниципальных районов.Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений,осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений,выраженного путем голосования, предусмотренного Федеральным законом“Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, либо на сходах граждан.Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнениянаселения, выраженного представительным органом муниципальногорайона.Изменение статуса городского поселения в связи с наделением егостатусом городского округа либо лишением его статуса законом субъекта Российской Федерации с согласиянаселения соответствующего городского поселения, а также с согласиянаселения муниципального района, из состава которого выделяется (всостав которого включается) соответствующее городское поселение.Мнение населения городского поселения и мнение населениямуниципального района выявляются путем голосования,предусмотренного Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” ипроводимого раздельно на территории городского поселения и натерритории муниципального района, из состава которого выделяется (всостав которого включается) городское поселение. Изменение статусагородского поселения не допускается при отсутствии согласия на такоеизменение населения городского поселения и (или) населениямуниципального района.


Глава 12ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ§1. Понятие экономической основы местного самоуправления Формирование и использование муниципальной собственности, местныебюджеты, местные финансы, имущественные права муниципальныхобразований являются экономической основой муниципальногообразования.Решение о порядке формирования на федеральном уровне, а передачу этой собственностиосуществляют Правительство РФ и органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации.Основным документом, по которому произошло деление и муниципальную, было постановление ВерховногоСовета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 “О раз-граничениигосударственной собственности в Российской Федерации на федеральнуюсобственность, государственную собственность республик в составеРоссийской Федерации, краев, областей, автономной области, автономныхокругов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга имуниципальную собственность”.Местные бюджеты являются основным финансовым документом, покоторому каждому муниципальному образованию субъектом РоссийскойФедерации закрепляются источники доходов. Таким образом,муниципальные образования формируют и закрепляют местные финансы.Все это в совокупности является экономической основой муниципальногообразования. §2. Муниципальное имущество. Распоряжение и управление Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения,пользования и распоряжения закрепляются Гражданским кодексом РФ.Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации” устанавливает, что в состав муниципальнойсобственности входят:средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;имущество органов местного самоуправления;муниципальные земли, местные природные ресурсы;муниципальные хозяйствующие субъекты;муниципальные банки и кредитно-кассовые учреждения;муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;муниципальные социально-культурные учреждения;другое движимое и недвижимое имущество.Порядок передачи имущества в муниципальную собственностьрегламентируется законами субъектов Российской Федерации.Процесс формирования муниципальной собственности еще не закончен ибудет продолжаться до окончательного полномочий и предметов ведения между органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления.Муниципальная собственность — одно из обязательных условийсуществования местного самоуправления, но ее отсутствие не являетсяоснованием для упразднения муниципального образования.


§3. Местные бюджеты. Выравнивание бюджетнойобеспеченности С момента вступления в законную силу Федерального закона “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, т.е. с 1 января 2006 г., выравнивание уровнябюджетной обеспеченности поселений будет осуществляться путемпредоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджетасубъекта Российской Федерации регионального фонда финансовойподдержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетовмуниципальных районов районных фондов финансовой поддержкипоселений.Региональный фонд финансовой поддержки поселений будетобразовываться, а дотации из него будут предоставляться в порядке,определенном Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации” и Бюджетнымкодексом РФ, в целях выравнивания, исходя из численности жителейпоселений, финансовых возможностей органов местного самоуправленияпоселений осуществлять свои полномочия по решению Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержкипоселений будут определяться для каждого поселения субъектаРоссийской Федерации, за исключением поселений, указанных вФедеральном законе “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации”, в расчете на одного жителягородского, сельского поселения.Указанные дотации могут быть полностью или частично замененыдополнительными нормативами отчислений от федеральных ирегиональных налогов и сборов, установленными для бюджетовпоселений. Порядок расчета данных нормативов будет устанавливатьсязаконом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиямиБюджетного кодекса РФ.Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержкипоселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительныенормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов,подлежащих зачислению в бюджеты поселений, будут утверждатьсязаконом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РоссийскойФедерации на очередной финансовый год.В случае наделения органов местного самоуправления муниципальныхрайонов государственными полномочиями субъекта РоссийскойФедерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселенийдотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений будутпредоставляться из бюджета муниципального района за счет субвенций,предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или)путем установления представительным органом муниципального районадля поселений, входящих в состав данного муниципального района,дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональныхналогов и сборов в порядке, установленном законом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.Районные фонды финансовой поддержки поселений будутобразовываться и дотации из них будут предоставляться в порядке,установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии стребованиями Бюджетного кодекса РФ, исходя из уровня бюджетнойобеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местногосамоуправления поселений, входящих в состав муниципального района,


Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений будутраспределяться между поселениями, которые входят в составсоответствующего муниципального района и уровень расчетнойбюджетной обеспеченности которых не превышает обеспеченности поселений, определенного в качествекритерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселенийсогласно методике, утверждаемой законом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.Использование при определении уровня расчетной бюджетнойобеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходовза отчетный период или показателей, прогнозируемых на плановыйпериод, доходов и расходов отдельных городских, сельских поселенийне будет допускаться.Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержкипоселений будет утверждаться решением района о бюджете муниципального района на очереднойфинансовый год.Если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения довыравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений вотчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более разапревышал средний уровень по данному субъекту то законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъектаРоссийской Федерации на очередной финансовый год смогут бытьпредусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения врегиональный фонд финансовой поддержки поселений либо, приневыполнении муниципальным образованием требований указанногозакона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций, —централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или)снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральныхи региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающегопоступление средств в региональный фонд финансовой поддержкипоселений в размере указанных субвенций.Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетномфинансовом году, определения размеров указанных субвенций,централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или)снижения нормативов отчислений от федеральных и региональныхналогов и сборов будет устанавливаться законом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с требованиями Федерального закона “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” и Бюджетного кодекса РФ.Размер субвенции для отдельного поселения не между общими доходами бюджета поселения, учтенными прирасчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетномфинансовом году, и двукратным средним по субъекту РоссийскойФедерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченностимуниципальных районов (городских округов) будет осуществлятьсяпутем предоставления дотаций из региональных фондов финансовойподдержки муниципальных районов (городских округов).Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов(городских округов) будут образовываться и дотации из них будутпредоставляться в порядке, установленном законом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в

осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.


Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальныхрайонов (городских округов) будут распределяться исходя из уровнябюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации”, а также исходя изчисленности жителей муниципальных районов (городских округов).Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальныхрайонов (городских округов) будут распределяться междумуниципальными районами (городскими округами) субъекта РоссийскойФедерации, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченностибюджета муниципального района (бюджета городского округа) непревышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности (городских округов), определенного в качестве критерия дляпредоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов(городских округов) согласно методике, утверждаемой законом субъектаРоссийской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетногокодекса РФ.Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетнойобеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) иметодике распределения дотаций из региональных фондов финансовойподдержки муниципальных районов (городских округов)устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.Использование при определении уровня расчетной бюджетнойобеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов)показателей фактических доходов и расходов за отчетный период илипоказателей, прогнозируемых на плановый период, доходов и расходовотдельных муниципальных районов (городских округов) не будетдопускаться.Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержкимуниципальных районов (городских округов) будет подлежатьутверждению законом субъекта Российской Федерации о бюджетесубъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, частьдотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальныхрайонов (городских округов) может быть предоставлена каждомумуниципальному району (городскому округу) субъекта РоссийскойФедерации в расчете на одного жителя, за исключением муниципальныхрайонов (городских округов), указанных в Федеральном законе о местномсамоуправлении.В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, закономсубъекта Российской Федерации может быть закреплен различныйпорядок расчета указанной части дотаций для муниципального района идля городского округа, предоставляемых из регионального фондафинансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) наодного жителя муниципального района (городского округа). Указанныедотации могут быть полностью или частично заменены дополнительныминормативами отчислений от федеральных и региональных налогов исборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядокрасчета данных нормативов будет устанавливаться законом субъектаРоссийской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетногокодекса РФ.

целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченностимуниципальных районов (городских округов), финансовых возможностейорганов местного самоуправления осуществлять свои полномочия порешению вопросов местного значения.


Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержкимуниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данныедотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных ирегиональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов(городских округов) будут утверждаться законом субъекта РоссийскойФедерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очереднойфинансовый год.Если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района(городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченностимуниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом годув расчете на одного жителя по данному субъекту Российской Федерации, законом субъектаРоссийской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации наочередной финансовый год могут быть предусмотрены перечислениесубвенций из бюджета данного муниципального района (городскогоокруга) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальныхрайонов (городских округов) либо, при невыполнении муниципальнымобразованием требований указанного закона субъекта РоссийскойФедерации о перечислении субвенций, — централизация части доходовот местных налогов и сборов и (или) снижение для данногомуниципального района (городского округа) нормативов отчислений отфедеральных и региональных налогов и сборов до уровня,обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовойподдержки муниципальных районов (городских округов) в размереуказанных субвенций.Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальныхрайонов (городских округов) в отчетном финансовом году, определенияразмеров указанных субвенций и централизации части доходов отместных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений отфедеральных налогов и сборов будет устанавливаться законом субъектаРоссийской Федерации в соответствии с требованиями Федеральногозакона “Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации” и Бюджетного кодекса РФ. При этом размерсубвенции для отдельного муниципального района (городского округа) несможет превышать 50% от разницы между района (городского округа), учтенными при расчетеуровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городскогоокруга) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъектуРоссийской Федерации уровнем бюджетной обеспеченностимуниципальных районов (городских округов).В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевогофинансирования инвестиционных программ и проектов развитияобщественной инфраструктуры муниципальных образований в составерасходов бюджета субъекта Российской Федерации может бытьобразован фонд муниципального развития.Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальныхобразований, которым предоставляются указанные субсидии, будетосуществляться в порядке, установленном законами субъектовРоссийской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетногокодекса РФ. Распределение субсидий из фонда муниципального развитиямежду муниципальными образованиями будет утверждаться закономсубъекта Российской Федерации в бюджете субъекта РоссийскойФедерации на очередной финансовый год.В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидийдля долевого финансирования приоритетных социально значимых


Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанныхсубсидий будут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанныесубсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальнымиобразованиями будут осуществляться по единой методике, утверждаемойзаконами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиямиБюджетного кодекса РФ.В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами изаконами субъекта Российской Федерации, бюджетам муниципальныхобразований сможет быть предоставлена иная финансовая помощь изфедерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации вформах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете наочередной финансовый год в фонд муниципального развития и фондсофинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии изфедерального бюджета. Местным бюджетам могут быть предоставлены субвенции наосуществление органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий.Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета ибюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам наосуществление органами местного самоуправления переданных имотдельных государственных полномочий, должен определятьсяфедеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовыйгод и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъектаРоссийской Федерации на очередной финансовый год раздельно покаждому из указанных государственных полномочий.Субвенции на осуществление органами местного самоуправленияпереданных им отдельных государственных полномочий будутпредоставляться местным бюджетам из создаваемого в составе бюджетасубъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций.Указанный фонд сможет формироваться за счет:субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществлениеорганами местного самоуправления отдельных государственныхполномочий, переданных им федеральными законами;иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме,необходимом для осуществления органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий, переданных им законамисубъектов Российской Федерации.Субвенции из регионального фонда компенсаций должны распределятьсямежду всеми муниципальными образованиями субъекта РоссийскойФедерации, органы местного самоуправления которых осуществляютпереданные им отдельные государственные полномочия,пропорционально численности населения (отдельных групп населения)или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципальногообразования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этихбюджетных услуг (объем выплат), и должны утверждаться закономсубъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РоссийскойФедерации на очередной финансовый год по каждому муниципальномуобразованию и виду субвенции.

расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходовбюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фондсофинансирования социальных расходов.


Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций,предоставляемых из регионального фонда компенсаций, должныпроизводиться в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.Субвенции, предоставляемые из федерального фонда компенсаций наосуществление отдельных государственных полномочий, переданныхорганам местного самоуправления федеральными законами, будутраспределяться между всеми субъектами Россий-ской Федерации впорядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, пропорциональночисленности населения (отдельных групп населения) или потребителейсоответствующих бюджетных услуг субъекта Российской Федерации сучетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетныхуслуг (объем выплат), и утверждаться федеральным законом офедеральном бюджете на очередной финансовый год по каждомусубъекту Российской Федерации и виду субвенции. Муниципальные образования вправе привлекать заемныесредства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, впорядке, установленном представительным органом местногосамоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов ииных нормативных правовых актов федеральных органовгосударственной власти. §4. Местные финансы Местные финансы — это денежные средства, формируемые ииспользуемые для решения вопросов местного значения.Местный бюджет — это совокупность доходов и расходов муниципальныхобразований, формируемых из закрепленных источников и используемыхдля достижения целей, выполнения задач и функций, а такжереализации полномочий муниципального образования по предметамведения местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственныхдоходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональныхрегулирующих налогов и сборов.В местные бюджеты полностью поступают доходы от использованияимущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы отплатных услуг, оказываемых органами местного самоуправления ибюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местногосамоуправления, доходы от продажи имущества, находящегося вмуниципальной собственности.В местный бюджет поступают ассигнования на финансированиеосуществления отдельных государственных полномочий, передаваемыхорганам местного самоуправления, ассигнования на финансированиереализации органами местного самоуправления федеральных законов изаконов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсациюдополнительных расходов, возникших в результате решений, государственной власти, приводящих к увеличению бюджетныхрасходов или уменьшению бюджетных а также другие неналоговые доходы, поступающие вместные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установленыфедеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иправовыми актами органов местного самоуправления. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов исборов, определенные налоговым законодательством РоссийскойФедерации;


отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов исборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией исубъектом Российской Федерации;государственная пошлина, за исключением государственной пошлины,зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% поместу нахождения кредитной организации, принявшей платеж. Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются иформируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми кгосударственным бюджетам, в том числе за счет части прибылимуниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплатыналогов и сборов и иных обязательных платежей, — в размерах,устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления, атакже средств самообложения граждан, пожертвований.Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам другихуровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актамиорганов местного самоуправления. Местный бюджет является составной частью консолидированногобюджета субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь,является составной частью консолидированного бюджета Россий-скойФедерации. §5. Муниципальный заказ Формирование и размещение муниципального заказа относятся кполномочиям органов местного самоуправления значения.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальныеучреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров,выполнение работ и оказание услуг, значения и осуществлением отдельных государственныхполномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказаниеуслуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещениеуказанного муниципального заказа осуществляется на конкурснойоснове, за исключением случаев, когда размещение муниципальногозаказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы иуслуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственногоисполнителя.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля заисполнением муниципального заказа определяется уставоммуниципального образования и нормативными правовыми актами органовместного самоуправления в соответствии с федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Глава 13МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА§1. Понятие, принципы и правовое регулированиемуниципальной службы Общие принципы организации муниципальной службы и основыправового положения муниципальных служащих в Россий-скойФедерации установлены Федеральным законом “Об основахмуниципальной службы в Российской Федерации”.В соответствии с названным Федеральным законом муниципальнойслужбой является профессиональная деятельность, котораяосуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, неявляющейся выборной. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется всоответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации”, другими федеральными законами,конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законамисубъектов Российской Федерации.Законодательное регулирование вопросов муниципальной службыосуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии сКонституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”,Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РоссийскойФедерации”, другими федеральными законами.Муниципальная служба основана на принципах:1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законовсубъектов Российской Федерации над иными нормативными правовымиактами, должностными инструкциями при исполнении муниципальнымислужащими должностных обязанностей и обеспечении правмуниципальных служащих;2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственного действия;3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах ихполномочий;4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение илиненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с ихспособностями и профессиональной подготовкой;7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальнойслужбе в Российской Федерации, а также учета исторических и иныхместных традиций;8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;В соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальнойслужбы в Российской Федерации” законами субъекта РоссийскойФедерации должно быть установлено муниципальной службы и государственных должностейгосударственной службы Российской Федерации с учетом9) внепартийности муниципальной службы.[34]


До принятия субъектами Российской Федерации законов,предусмотренных Федеральным законом “Об основах муниципальнойслужбы в Российской Федерации”, вопросы, подлежащие регулированиюзаконами субъектов Российской Федерации, могут регулироватьсяуставами и иными нормативными правовыми актами муниципальныхобразований, принятыми в соответствии с Федеральным законом “Обосновах муниципальной службы в Россий-ской Федерации”.В последнее десятилетие в науке идет спор о правомерности введениямуниципальной службы в России как публично-властной деятельностимуниципальных служащих. Одни ученые считают, что муниципальнаяслужба по существу является разновидностью государственной службы имало чем отличается от государственной гражданской службы. Другиеученые считают, что это самостоятельный институт муниципальной власти,имеющий право на существование.Нам представляется, что, поскольку на муниципальных служащихраспространяется действие законодательства Российской Федерации отруде, а Федеральный закон “Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации” устанавливает лишь с лицом, принятым на работу для органов местного самоуправления, и для этого нанятое лицонаделяется некоторыми административно-властными полномочиями, томуниципальная служба является не самостоятельным институтоммуниципального права, а разновидностью государственной (гражданской)службы. Однако пока законодатели идут иным путем и предлагаютсчитать муниципальную службу самостоятельным институтоммуниципального права. Возможным компромиссом могло бы быть введениеинститута гражданской службы в органах публичной власти. §2. Понятие и виды муниципальных должностей Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РоссийскойФедерации” установлено, что муниципальная должность — это должность,предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии сзаконом субъекта Российской Федерации, с установленнымиполномочиями на решение за осуществление этих полномочий, а также должностьв органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставоммуниципального образования, с установленными кругом обязанностей поисполнению и обеспечению полномочий данного органа местногосамоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на:выборные муниципальные должности, замещаемые в результатемуниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местногосамоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении состав указанных органов в результате муниципальных выборов;иные муниципальные должности, замещаемые путем заключениятрудового договора. §3. Понятие и классификация муниципальных служащих Муниципальным служащим может являться гражданин РоссийскойФедерации, достигший возраста 18 определенном уставом муниципального образования в соответствии с

квалификационных требований, предъявляемых к соответствующимдолжностям муниципальной и государственной службы.


Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службыи исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельностиорганов местного самоуправления, не являются муниципальнымислужащими.Признаки муниципального служащего:занятие должности муниципальной службы и исполнение обязанностей позанимаемой должности является основным признаком муниципальногослужащего;исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправленияна профессиональной, постоянной основе и в порядке, определенномуставом муниципального образования и действующим законодательством;получение денежного вознаграждения за исполнение своих обязанностейза счет средств местного бюджета. При этом минимально необходимыерасходы муниципальных образований на муниципальную службуучитываются федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации приопределении минимальных местных бюджетов.Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаютсянормативными правовыми актами органов местного самоуправления всоответствии с реестром муниципальных должностей муниципальнойслужбы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут бытьустановлены муниципальные должности муниципальной службы длянепосредственного обеспечения исполнения полномочий лица,замещающего выборную муниципальную должность. Указанныемуниципальные должности муниципальной службы замещаютсямуниципальными служащими путем заключения трудового договора насрок полномочий указанного лица.По характеру и объемам полномочий муниципальные служащиеклассифицируются на:а) руководителей;б) специалистов. Муниципальные служащие-руководители — это лица, осуществляющиеруководство (направление деятельности) в муниципальном образованииот имени муниципалитета. К руководителям муниципального образованияотносятся: назначенные глава администрации, его заместители,руководители управлений, департаментов, крупных подразделенийадминистрации муниципалитета. Муниципальные служащие-специалисты — это лица, которые обязаныобеспечивать деятельность руководителей муниципального образования,в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органовместного самоуправления. Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделятьсяна следующие группы:а) муниципальные служащие, замещающие высшие должности;б) муниципальные служащие, замещающие главные должности;

федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации,обязанности по муниципальной должности муниципальной службы заденежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местногобюджета.


в) муниципальные служащие, замещающие ведущие должности;г) муниципальные служащие, замещающие старшие должности;д) муниципальные служащие, замещающие младшие должности.Муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационныеразряды. Квалификационные разряды могут присваиватьсямуниципальным служащим по результатам квалификационного экзаменаили аттестации и должны указывать на соответствие уровня ихпрофессиональной подготовки квалификационным требованиям,предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы всоответствии с классификацией муниципальных должностеймуниципальной службы.Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение припереводе или поступлении муниципальных служащих на иныемуниципальные должности муниципальной службы либо государственныедолжности государственной службы субъектов Российской Федерации, атакже при увольнении муниципальных служащих с муниципальнойслужбы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации всоответствии с федеральными законами. §4. Права и обязанности муниципального служащего Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РоссийскойФедерации” отдельным перечнем не установлены права и обязанностимуниципальных служащих. Федеральный закон содержит лишь муниципального служащего. Например, законом установлено,что муниципальный служащий обязан передавать в доверительноеуправление под гарантию муниципального образования на времяпрохождения муниципальной службы находящиеся в его собственностидоли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций впорядке, определенном уставом муниципального образования всоответствии с федеральными законами и законами субъекта РоссийскойФедерации. Также муниципальные служащие (в том числе и граждане припоступлении на муниципальную службу) обязаны ежегодно в соответствиис федеральным законом представлять в органы государственнойналоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе,принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектаминалогообложения.В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе полныйперечень прав и обязанностей муниципальных служащих вправеустанавливать субъект Российской Федерации.Тем не менее общие права муниципального служащего можно определитьисходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации идействующего российского законодательства о правах гражданРоссийской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.Муниципальный служащий имеет право:знакомиться с документами, определяющими права и обязанности позанимаемой должности;на обеспечение работы организационно-техническими средствами;на получение необходимой и полной информации и материалов;на ознакомление с материалами своего личного дела;на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) средств муниципалитетов;на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной


Федеральный закон о муниципальной службе содержит переченьограничений для муниципальных служащих.Муниципальный служащий не вправе:1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепедагогической, научной и иной творческой деятельности;2) быть депутатом Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации, депутатом законодательного (представительного)органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительногооргана местного самоуправления, членом иных выборных органовместного самоуправления, выборным должностным лицом местногосамоуправления;3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц;4) состоять членом органа управления коммерческой организации, еслииное не предусмотрено законом или если в порядке, установленномуставом муниципального образования в соответствии с федеральнымизаконами и законами субъекта Российской Федерации, ему не порученоучаствовать в управлении этой организацией;5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органеместного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службелибо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другоеимущество и служебную информацию;7) получать гонорары за публикации и выступления в качествемуниципального служащего;8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки,денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные сисполнением им должностных обязанностей;9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридическихлиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основепо договоренности органов местного самоуправления муниципальногообразования с органами местного самоуправления других муниципальныхобразований, а также с органами государственной власти и органамиместного самоуправления иностранных государств, международными ииностранными некоммерческими организациями;10) принимать участие в забастовках;11) использовать свое служебное положение в интересах политическихпартий, религиозных и других общественных объединений.Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местногосамоуправления структуры политических партий, религиозных и другихобщественных объединений, за исключением профессиональных союзов. §5. Прохождение муниципальной службы Федеральным законом о муниципальной службе установлено, чтопоступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей,предусмотренных данным Законом. Порядок прохождения муниципальнойслужбы, управление муниципальной службой, требования кмуниципальным должностям муниципальной службы определяются

или государственной службы и т.п.


Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а такженаходиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим силу решением суда права занимать должности в течение определенного срока.В период прохождения муниципальной службы муниципальномуслужащему гарантируются:1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностныхобязанностей;2) денежное содержание и иные выплаты;3) ежегодный оплачиваемый отпуск;4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе послевыхода его на пенсию;5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечениечленов семьи муниципального служащего в случае его смерти,наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;6) обязательное государственное страхование на случай причинениявреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностныхобязанностей;7) обязательное государственное социальное страхование на случайзаболевания или потери трудоспособности в период прохождения иммуниципальной службы или после ее с исполнением им должностных обязанностей;8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, отнасилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением имдолжностных обязанностей.В случае ликвидации органа местного самоуправления, данного органа муниципальному служащему предоставляютсягарантии, установленные законодательством Российской Федерации отруде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидациейпредприятий, учреждений, организаций, сокращения штата При этом законами субъекта Российской Федерации и уставоммуниципального образования могут быть предусмотрены дополнительныегарантии для муниципального служащего.Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавоки иных выплат к должностному окладу муниципального служащегоопределяются нормативными актами органов местного самоуправления всоответствии с законами субъекта Российской Федерации.Муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемыйотпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Дляотдельных категорий муниципальных служащих федеральными законамии законами субъектов Российской Федерации могут устанавливатьсяежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему завыслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемыхфедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,дополнительный оплачиваемый отпуск.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпусксуммируются и по желанию муниципального служащего могутпредоставляться по частям. При этом продолжительность одной части

уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектаРоссийской Федерации.


Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск безсохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное непредусмотрено федеральным законом.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения вполном объеме распространяются права государственного служащего вРоссийской Федерации, устанавливаемые федеральными законами изаконами субъекта Российской Федерации. Определение размерагосударственной пенсии муниципального служащего осуществляется всоответствии с установленным законом субъекта Российской Федерациисоотношением муниципальных должностей муниципальной должностей государственной службы. Максимальныйразмер государственной пенсии муниципального служащего не можетпревышать максимальный размер служащего по соответствующей государственнойдолжности.Условия предоставления права на пенсию государственным служащимсубъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счетсредств субъектов Российской Федерации и средств органов местногосамоуправления определяются законами и иными нормативнымиправовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органовместного самоуправления.В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением имдолжностных обязанностей, в том числе наступившей с муниципальной службы, члены пенсии по случаю потери кормильца в порядке,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: