Психологические аспекты труда сестры-преподавателя

Ответ:в новой концепции с/д медсестре отводится не только роль исполнителя, но и роль педагога-воспитателя. Эта роль предполагает обучение пациентов их родственников, персонала, студентов, школьников. Следовательно, медсестра должна знать основы психологии личности, общения, возрастной психологии и т.д..

Составляющие педагогического труда медсестры:

· Информационная – это сообщаемые медсестрой права и обязанности пациента, о принятии лекарств и о процедурах и т.д..

· Мотивационная

· Воспитательные

· Операционные – обучение студентов разведению антибиотиков, пациента или его родственников правильному набору и введению инсулина.

Психологическая подготовка медицинской сестры.

Знания, полученные будущими медсестрами в рамках обучения по курсу психологии, зачастую не используются ими в проф. деятельсти. Это связано с рядом причин:

· Отсутствие учебных пособий.

· Недостаточное количество преподавателей.

· Отсутствие мотивации у студентов.

· Недопонимание со стороны руководителей.

Выделим следующие направления психологического образования в медицинских училищах и колледжах:

· Использование соответствующих государственному образовательному стандарту курсов «Общая психология», «Социальная психология», «Медицинская психология».

· Формирование умений и навыков практической работы с пациентом в ходе практик.

· Обеспечение условий для личностного роста.

· Использование систем психологических задач и упражнений на практических занятиях для развития профессионального мышления.

Успешная реализация это процесса позволит воспитать у студента потребность в постоянном личностном росте, развить способность к решению психологических проблем, сформировать поведенческие навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: