Ответ:в новой концепции с/д медсестре отводится не только роль исполнителя, но и роль педагога-воспитателя. Эта роль предполагает обучение пациентов их родственников, персонала, студентов, школьников. Следовательно, медсестра должна знать основы психологии личности, общения, возрастной психологии и т.д..
Составляющие педагогического труда медсестры:
· Информационная – это сообщаемые медсестрой права и обязанности пациента, о принятии лекарств и о процедурах и т.д..
· Мотивационная
· Воспитательные
· Операционные – обучение студентов разведению антибиотиков, пациента или его родственников правильному набору и введению инсулина.
Психологическая подготовка медицинской сестры.
Знания, полученные будущими медсестрами в рамках обучения по курсу психологии, зачастую не используются ими в проф. деятельсти. Это связано с рядом причин:
· Отсутствие учебных пособий.
· Недостаточное количество преподавателей.
· Отсутствие мотивации у студентов.
· Недопонимание со стороны руководителей.
|
|
Выделим следующие направления психологического образования в медицинских училищах и колледжах:
· Использование соответствующих государственному образовательному стандарту курсов «Общая психология», «Социальная психология», «Медицинская психология».
· Формирование умений и навыков практической работы с пациентом в ходе практик.
· Обеспечение условий для личностного роста.
· Использование систем психологических задач и упражнений на практических занятиях для развития профессионального мышления.
Успешная реализация это процесса позволит воспитать у студента потребность в постоянном личностном росте, развить способность к решению психологических проблем, сформировать поведенческие навыки.