Территориальное общественное самоуправление. Территориальное общественное самоуправление — это одна из форм народовластия, посредством которой осу­ществляется местное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление — это одна из форм народовластия, посредством которой осу­ществляется местное самоуправление.

Законодательством России закреплено определение данного понятия, в частности статьей 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в РФ » установлено, что под территори­альным общественным самоуправлением понимается са­моорганизация граждан по месту их жительства на час­ти территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных ини­циатив по вопросам местного значения.

Организация и деятельность территориальных обще­ственных самоуправлений регулируется такими норма­тивными актами, как Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации», конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территори­ального общественного самоуправления.

Данное самоуправление может осуществляться в пре­делах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселе­нием; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправ­ления избираются на собраниях или конференциях граж­дан, проживающих на соответствующей территории.

Собрание граждан по вопросам организации и осуще­ствления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают уча­стие не менее половины жителей соответствующей тер­ритории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осу­ществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шест­надцатилетнего возраста.

Территориальное общественное самоуправление счи­тается учрежденным с момента регистрации устава тер­риториального общественного самоуправления уполно­моченным органом местного самоуправления соответству­ющего поселения. Порядок регистрации устава террито­риального общественного самоуправления определяется

уставом муниципального образования и (или) норматив­ными правовыми актами представительного органа му­ниципального образования.

Следует иметь в виду, что территориальное, обществен­ное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государствен­ной регистрации в организационно-правовой форме не­коммерческой организации.

В уставе территориального общественного само­управления должны устанавливаться:.

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления дея­тельности территориального общественного самоуправ­ления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов террито­риального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также поря­док пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территори­ального общественного самоуправления.

Законом установлено, что дополнительные требова­ния к уставу территориального общественного само­управления органами местного самоуправления устанав­ливаться не могут.

К исключительным полномочиям собрания, конферен­ции граждан, осуществляющих территориальное обще­ственное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориально­го общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополне­ний;

3) избрание органов территориального общественно­го самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территори­ального общественного самоуправления и отчета о ее ис­полнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельнос­ти органов территориального общественного самоуправ­ления.

Органы территориального общественного самоуправ­ления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству тер­ритории, иную хозяйственную деятельность, направлен­ную на удовлетворение социально-бытовых потребнос­тей граждан, проживающих на соответствующей тер­ритории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориаль­ного общественного самоуправления и органами мест­ного самоуправления с использованием средств местно­го бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должно­стными лицами местного самоуправления, к компетен­ции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориаль­ного общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представитель­ного органа муниципального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: