| № п/п | Основания сравнения | Количественные методы | Качественные методы |
| 1.. | Цель применения | Макросоциологическое исследование | Микросоциологическое исследование |
| 2. | Цель применения | Дать объяснение причин изучаемого явления | Понять изучаемое явление |
| 3. | Исследовательские задачи | a. Измерить параметры явления; b. Установить взаимосвязи между отдельными параметрами; | a. Выявить обую картину явления; b. Концептуализировать явление, интерпретировать его |
| 4. | Позиция исследователя | «сторонний» наблюдатель | «сочувствующий» участник |
| 5. | В центре внимания исследователей | a. Социальные структуры и институты; b. Объективные факторы; c. Общие социальные процессы | a. Человек; b. Субъективные факторы; c. Особенные, частные процессы |
| 6. | Исследовательские гипотезы формулируются | До начала сбора данных | По мере овладения данными |
| 7. | Исследовательские инструменты | a. Разрабатываются до полевого этапа; b. Формализованы, во многом одинаковы для всех исследователей | a. Определяются как до полевого этапа, так и в его ходе; b. Неформализованы, отражают индивидуальный исследовательский опыт |
| 8. | Исследовательские процедуры | Стандартизованы; предполагается их дублирование | Менее стандартизованы; дублируются редко |
| 9. | Единицы анализа | Факты, события, высказывания, акты поведения | Субъективные значения фактов для индивида |
| 10. | Логика анализа | Дедуктивная: от абстракции к фактам путем операционализации понятий | Индуктивная: от фактов к концепциям |
| 11. | Основные способы анализа | a. Классификация путем отождествления случаев; b. Статистическими способами; c. Систематизация | a. Описание случаев без их отождествления; b. Путем обобщения выявленных оценок; c. вообржение |
| 12. | Данные исследования представляются в виде: | Статистических распределений, шкальных показателей, индексов и т.п | Высказываний, документов, интеллектуальных продуктов групповых дискуссий и т.п. |
| 13. | Валидность (надежность) достигается достоверным | Повторением установленных связей | Описанием случаев и выявленных мнений |
| 14. | Стиль исследования | Жесткий, холодный | Мягкий, теплый |
Количественные и качественные исследования нельзя противопоставлять, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Только при таком подходе к их применению возможно получение достоверной информации. Результаты качественных исследований могут быть переведены в количественную форму с помощью, например, такого количественного метода, как контент-анализ. При проведении количественных исследований часто используются качественные технологии получения информации (ассоциации, незаконченные предложения, вопросы-ловушки и т.д.).
Тем не менее, необходимо помнить, что количественные и качественные методы имеют свои специфические исследовательские цели, предназначения, предпочтительные объекты изучения.