Изменение своего отношения к ситуации и поведение в ней

Два направления воздействия иа конфликтную ситуацию: 1) влиять на своё поведение; 2) воздействовать на психику и поведение оппонента.

Способы и приёмы коррекции своего отношения к предконфликтиой ситуации и поведения в ней: 1) Умение определить, что общение стало предкоифликтиым, и вернуться из предконфликтиой ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на коифликт. 2) Умение понимать партнёра по взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что мотивы правильно поняты партнёром. 3) Забота о снижении своей относительной устойчивой тревожности и агрессивности.

Способы снижения тревожности и агрессивности: 1) аутогенная тренировка; 2) Физические упражнения;3) полноценный отдых; 4) благоприятный социально-психологический климат на работе и в семье; 5) в общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса избегания или уступки; 6) в ходе общения с партнёром желательно хоте бы изредка улыбаться; 7) не нужно ждать от окружающих слишком многого.

Негативные эмоции — один из основных факторов, способствующих возникновению конфликтов

Способы минимизации негативных эмоций:

· необходимо уметь хорошо прогнозировать возможные варианты развития событий;

· желательно иметь возможности для изменения хода событий в нужную сторону в случае, если они начнут развиваться не так, как ожидалось;

· нужно рассчитывать не только на лучший, но и на худший вариант развития событий и быть готовым к нему;

· необходимо общаться с людьми, проявляя искреннюю заинтересованность в партнёре по общению. Искренняя заинтересованность — стремление понять гроблены партнёра по общению, желание помочь ему.

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивные способы взаимодействия с окружающими, вопреки воздействию конфликтогенных факторов.

Четыре группы факторов конфликтоустойчивости: 1) психофизиологические — проявляющиесяв эмоционально-волевой устойчивости; 2) когнитивные — проявляющиеся в качестве психических познавательных процессов человека; 3) мотивационные — проявляющиеся в направленности личности человека и его мотивах в конкретной ситуации общения; 4) социально-психологические — отражающие социально-психологические особенности личности, стереотипы ее взаимодействия с окружающими.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: