Ориентации: понять

интерес — уверенность

o что надо знать чтобы это имело смысл?

o достаточно у меня фоновых знаний по теме? понятен смысл терминов?

o для кого/чего это будет верно?

o какое время, место, условия/контекст?

1. откуда это? кем, когда, зачем было создано? как было доказано?

2. в каких условиях создано? что тогда было отброшено? похожие/альтернативные способы получение того же самого?

3. где такие же паттерны? на что похоже? метафора чего? могу пересказать?

Конвергенция (выбор нужной идеи)

o какая практическая ценность этой информации?

o к каким разным задачам я могу применить эту идею?

o когда уже использовал? к чему тогда привело? какова выгода?

o мои знания не устарели и соответствую актуальной реальности?

o идею выбрал я или за меня решили авторитеты?

Решения: перепроверить в экспериментах

желание — игривость

o где может быть противоречие? как уточнить?

o это ошибка вроде опечатки или это ошибка в самой модели?

o какие есть анекдоты и юмор по данной теме?

o что будет если этого не делать?

o правильно ли обратное? что будет если сделать полностью наоборот?

Дедукция/предписания (раскодирование поведением)

o использовал выученное и как?

o могу ли я с выгодой применять эти свои знания?

o как конкретно по малым шагам поведения раскладывается данная теория? из какого лестницы роста это ступенька?

Действия: сделать

поток — расслабленность, живость, самоэффективность (я могу)

o насколько быстро получается входить в поток?

o словесное и/или физическое действие?

o насколько я мотивирован к исполнению?

Ремоделирование опыта

Стратегия: опыт, который мы наблюдаем для НОРД может быть и из памяти. Если нужно изменить убеждения = то, как клиент ориентируется (а именно на этой стадии мы программируем себя), ты просим сделать:

память (вижу/слышу/чувствую) -наблюдения-структурирование.

На стадии наблюдения собираем новые идеи, которые тогда не пришли ему. И потом их включаем в его модель ориентации в мире.

Шаги:

1. попросить клиента вспомнить какую-то ситуацию в которой научился и попросить по очереди в ней наблюдать как он проходил стадии НОРД.

2. аналогично сделать с циклом в котором заметно изменились любое убеждение.

3. в чем между ними различие?

Цели в коучинге

08. Фев, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: