Введение. Методические указания к курсовому проектированию разрабо­таны на основе программы учебной дисциплины «Конфликтоло­гия»

Методические указания к курсовому проектированию разрабо­таны на основе программы учебной дисциплины «Конфликтоло­гия». В методических указаниях отражены цель курсового проек­та, его основное содержание, правила оформления, порядок подготовки и защиты, приводится тематика курсового проекти­рования, краткое содержание важнейших тем.

Курсовой проект по дисциплине «Конфликтология» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке кур­сового проекта.

Курсовой проект выполняется с целью:

• расширения знаний по определенному разделу или направле­нию дисциплины «Конфликтология»;

• систематизации знаний во взаимной увязке с такими смежными дисциплинами, как «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Социология и психология
управления», «Психология личности», «Экономика и социоло­гия труда», «Этика деловых отношений», «Организационная культура», «Мотивация трудовой деятельности» и т.д.;

• выработки у студентов навыков научно-исследовательской работы;

• обучения студентов методам аналитической и проектной рабо­ты в области управления конфликтами.

В процессе курсового проектирования студент должен приоб­рести и закрепить навыки:

• работы со специальной литературой фундаментального и при­кладного характера, посвященной проблемам конфликтного взаимодействия;

• сбора, систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам диагностики конфликтов;

• точного и полного диагностирования причин конфликта, его объекта, целей, мотивов, интересов и ценностей конфликту­ющих сторон

• определения и оценки очевидных и скрытых последствий кон­фликта, выявления факторов, влияющих на конфликтующие стороны;

• обоснования и практического применения оптимальной стра­тегии поведения в ходе конфликтного взаимодействия;

• обоснования и практического применения функции посредни­ка на переговорах конфликтующих сторон;

• использования методов психологической защиты и психологи­ческого воздействия на противостоящие стороны;

• обоснования выводов и предложений по совершенствованию технологий управления конфликтами.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студен­том тематики и разделов курсового проекта.

Общие требования к курсовому проекту Задания на проектирование Входе курсового проектирования должны быть подготовлены следующие материалы: а) изложение основ теории и методологии управления конфликтами в организации; б) описание конфликтной ситуации или происшедшего конфликта в конкретной организации с указанием участников, причин возникновения, динамики развития, методов предупреждения или преодоления, позитивных результатов и негативных последствий, оказавших определенное влияние на отдельных лиц, группы сотрудников и персонал организации в целом;

в) социально-экономический анализ соответствующих факти­ческих данных, образцов документов, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал

г) обоснование возможных вариантов предупреждения возник­новения описанного конфликта или его урегулирования, проект­ные предложения по использованию положительных результатов и сведению к минимуму отрицательных последствий происшед­шего конфликтного столкновения.

Предлагаемая далее тематика не исключает возможности вы­полнения проекта по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем проекта. При

выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатыва­емые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Тема 1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности

Цель курсового проектирования — разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социальной напряженности между участниками совместной деятельности.

Достижение цели проектирования предполагает решение сле­дующих задач:

• изучение сущности, форм проявления и последствий социально-психологической напряженности при осуществлении совместной деятельности;

• обобщение объективных и субъективных факторов, вызыва­ющих эскалацию социально-психологической напряженности;

• анализ существующих методических подходов к оценке уров­ня и выявлению источников социально-психологической на­пряженности;

• оценка уровня социально-психологической напряженности в конкретной организации;

• выявление источников противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности в конкретной организации;

• оценка явных и скрытых последствий эскалации социально-психологической напряженности в конкретной организации;

• разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ослабле­ние источников противоречий (или их локализацию), и усло­вий их реализации в конкретной организации

обоснование системы индикаторов и организационной проце­дуры для осуществления мониторинга социально-психологи­ческой напряженности в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: