Эконом-класс

1) высокий уровень сервиса для пассажиров;

2) пассажирские кресла расположены близко друг к другу, немного свободного пространства;

3) вино, соки и безалкогольные напитки в зависимости от времени вылета, длительности и маршрута полета;

4) норма бесплатного провоза багажа 20 кг, ручной клади как правило до 10 кг.

5. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте

?

6. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме

Среди наземных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение железнодорожного и автомобильного транспорта. Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.

Организация туристических поездов позволяет туроператору в случае наличия возможностей железной дороги, устанавливать расписание движения поезда, максимально отвечающее целям тура (например, более скорая доставка пассажиров, предпочтительные ночные переезды, сокращенные стоянки в транзитных пунктах и, наоборот, более длительные стоянки в городах, посещение которых входит в тур-пакет).

Организация прицепных вагонов и турпоездов – более выгодная, чем бронирование групповых поездок на регулярных поездах, форма сотрудничества железных дорог и туроператоров. Крупные туроператоры имеют рыночные и организационные возможности продажи максимального количества путевок, планируют туры на пиковые даты (когда проблемы приобретения железнодорожных билетов наиболее остры), а также разрабатывают маршруты, доставка пассажиров по которым невозможна из-за отсутствия регулярного железнодорожного сообщения.

В России, туристские фирмы обращаются к предприятию «РЖД» с письменным заявлением установленного образца о выделении необходимого количества проездных документов на регулярный рейсовый поезд. Резервирование мест для организованных групп осуществляется на основании заявки, где указывают: полное наименование организации заказчика, его адрес, реквизиты банка, дата выезда и тип вагона. Заявка должна быть подписана руководителем туристской организации, главным бухгалтером и заверена печатью учреждения.

7. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок

Автобусный тур – туристский продукт, включающий в себя перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов, размещение в отелях в соответствии с программой тура, экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура, сопровождение руководителем туристской группы. Высокий сезон для автобусных путешествий – с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август.

Реализация автобусных туров может осуществляться на условиях предварительного бронирования, в том числе – за нескольких месяцев до предполагаемой даты начала поездки. При этом возможно заключение предварительного договора о реализации автобусного тура между туроператором или турагентом и туристом (иным заказчиком). Основной договор с указанием согласованных сторонами условий поездки заключается не позднее трех недель до даты начала автобусного тура.

Туристам, путешествующим в автобусном туре по одному, предлагается совместное размещение в двухместных или трехместных гостиничных номерах. При невозможности организации подселения, турист размещается в одноместном номере с соответствующей доплатой. Существенными условиями автобусного тура являются:

а) наименования стран, запланированных к посещению и транзитному проезду туристами;

б) основные объекты показа;

в) виды транспортного обслуживания на маршруте;

г) перечень основных туристско-экскурсионных объектов;

д) количество ночных переездов (если таковые запланированы);

е) категории отелей на маршруте;

ж) указание на место расположения отелей (по пути, в регионе, в городе);

з) тип питания;

и) дата и место начала и окончания автобусного тура.

Турист или иной заказчик передает туроператору (турагенту для передачи туроператору) документы для представления в консульское учреждение. Туроператор несет ответственность за надлежащее направление документов в консульское учреждение и предоставление туристу или иному заказчику информации, полученной от сотрудников консульского учреждения.

В случае отказа туриста от участия в автобусном туре после принятия консульским учреждением положительного решения о выдаче визы, такая виза подлежит аннуляции. В случае отказа консульского учреждения в выдаче визы туристу или иному заказчику осуществляется возврат денежных средств, уплаченных за автобусный тур, за вычетом фактических расходов туроператора, произведенных во исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В случае отказа от участия в автобусном туре возврат денежных средств туристу или иному заказчику осуществляется в объеме, оговоренном в Договоре.

Страхование туристов может осуществляться непосредственно страховой компанией или оформляться от имени и по поручению страховой компании туроператором. В подтверждение заключения договора страхования туристу выдается страховое свидетельство или иной документ. При наступлении страхового случая медицинские расходы оплачиваются страховой компанией согласно условиям страхования. Разработка программы обслуживания включает определение:

а) маршрута путешествия;

б) перечня туристских предприятий – исполнителей услуги;

в) периода предоставления туров каждым предприятием – исполнителем услуги;

г) состава экскурсий и достопримечательных объектов;

д) перечня туристских походов, прогулок;

е) комплекса досуговых мероприятий;

ж) продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

з) расстояния между объектами показа и размещения;

и) количества туристов, участвующих в путешествии;

к) видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

л) потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимости их дополнительной их подготовки;

м) необходимого количества транспортных средств;

н) форм и методов подготовки рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

По результатам разработки программы обслуживания составляется программа тура, содержащая:

а) план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения с кратким описанием;

б) режим предусмотренного питания;

в) тип мест размещения;

г) расстояния переездов;

д) стоимость туристского продукта;

е) перечень услуг, входящих в стоимость туристского продукта;

ж) перечень дополнительных услуг;

з) предоставляемые скидки.

Программа тура является неотъемлемой частью Договора, заключаемого с туристом или иным заказчиком. Туристу в начале маршрута выдается информационный лист с адресами и телефонами отелей, а также телефон сопровождающего группы или иного представителя туроператора, телефоны российских консульских учреждений государств временного пребывания. Время сбора группы в точках маршрута назначается сопровождающим группы. Место и время отправки объявляется всей группе до выхода группы из автобуса.

В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса.

В обязанности сопровождающего группы входят контроль за прохождением туристами пунктов пропуска через государственную границу; организация расселения туристов в отелях по маршруту (согласно схемы размещения); взаимодействие с гидами на маршруте и контроль за выполнением экскурсионной программы, взаимодействие с водителями. Сопровождающий группы вправе указать в маршрутном листе номер своего мобильного телефона для приема от туристов группы текстовых сообщений. Сопровождающий группы вправе выезжать на маршрут вместе с группой из пункта начала туристской поездки, встречать группу в пункте пересадки в автобус или в пункте, расположенном на территории иностранного государства (в зависимости от особенностей туристского продукта).

8. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон

В области экологической безопасностиАссамблея одобрила решение Совета ICAO принять новый, более жесткий, стандарт для снижения шума. Этот стандарт был введен в действие 1 января 2006 г. в отношении вновь конструируемых воздушных судов. Ассамблея приняла решения по безопасности также в связи с тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов.

Меры административного воздействия, предлагаемые законопроектом, дифференцированы в зависимости от степени опасности допускаемых нарушений. Предусматривается повышение мер ответственности:

· за действия, угрожающие безопасности полетов;

· за нарушение норм авиационной безопасности;

· за нарушение правил использования воздушного пространства;

· за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов;

· за невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, распоряжений командира судна.

Новые требования авиабезопасности ограничивают провоз жидкостей в ручном багаже таким образом, что все находящиеся в ручном багаже жидкости должны умещаться в прозрачный закрывающийся пакет объемом в 1000мл (так называемые пакеты minigrip). Максимальный индивидуальный объем жидкостей, помещенных в вышеуказанный пакет, составляет 100 мл. Пассажиры обязаны предъявлять жидкости, упакованные в упомянутый пакет. При осмотре, с целью безопасности, пакет в это время должен быть закрыт.

К жидкостям относятся: вода, гели, пасты, косметические жидкости, сжиженные или сухие смеси, содержание упаковок под давлением (зубная паста, гель для волос, напитки, супы, сиропы, духи, пена для бритья, аэрозоли и другие изделия подобной консистенции).

Автобусная безопасность

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации перевозок детей. В частности, оговорены обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, которые перевозят несовершеннолетних туристов к местам отдыха или на экскурсии. Согласно документу, колонны из трех и более автомобилей должны сопровождаться ГИБДД. Для поездок до 12 часов в автобусе может быть один водитель, до 16 часов – двое.

Туристические поездки с более длительной продолжительностью требуют обязательного привлечения двух водителей. При организации такой поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и др.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения. Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23 часов до 7 часов не разрешается.

Кроме того, к перевозкам групп детей допускаются водители со стажем более трех лет, имеющих права категории «Д» и не имеющие на протяжении последних лет нарушений правил дорожного движения. Профессиональная подготовка сопровождающего группы осуществляется непосредственно туроператором или специализированным учебным заведением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: