Руководители, быстро шагающие вверх по карьерной лестнице, тщательно выбирают, с кем общаться, и умело пользуются своими связями. Роб Кросс, Роберт Томас
Деб — одна из тех руководителей, карьере которых можно только позавидовать.
В крупной IТ-компании она возглавляет большое подразделение — в ее штате 7 тысяч человек. Если спросить ее, как ей удалось достичь корпоративных вершин и почему она любит свою работу, она ответит: все дело в людях. И начнет перечислять: начальник, он же — гендиректор и наставник, который всегда и во всем поддерживает ее; Стив, глава смежного подразделения, они каждый месяц вместе обедают и обсуждают всякие проблемы и, конечно, встречаются, если вдруг грянет какой-нибудь гром; Том, ее протеже, под начало которого она передала значительную часть своего подразделения. Вне компании в окружении Деб — люди из трех предприятий — стратегических партнеров ее компании, занимающие равное ей положение: в разговорах с ними Деб черпает новые идеи; бывшая коллега Шейла, ныне работающая в другой отрасли, — она всегда честно скажет, что думает; муж Боб, топ-менеджер благотворительной организации.
|
|
Еще у Деб хорошие отношения с добровольцами, участвующими в программе для старшеклассников из групп риска, со знакомыми по теннису и книжному клубу.
Таков круг общения Деб (ее реальная, а не виртуальная социальная сеть) — люди, которые во многом способствовали ее карьере. Помогли не потому, что их много, и не потому, что это «нужные» люди. Они и поддерживают, и критикуют Деб, помогают ей добиваться своего, расширять свои знания, учиться новому, видеть смысл в своей деятельности, обретать душевное равновесие. Деб ценит и всячески укрепляет эти отношения. Ее девиз: «Заводите друзей, чтобы они у вас были, когда они вам понадобятся».
«Если бы не эти люди, я бы сейчас тут не работала, говорю это абсолютно серьезно. Все они поддерживали меня в самые важные для меня моменты, — рассказывает она. — Кто-то скажет, что мне повезло, но, по-моему, везет тому, у кого есть те, кому можно прежде всего отдавать, а не только получать, и с кем всегда остаешься собой».
За последние 15 лет мы работали со многими такими руководителями (они были из 300 с лишним компаний). Все начиналось с исследований, целью которых было помочь руководству понять, как устроены официальные и неофициальные социальные сети сотрудников и как извлекать выгоду из этого знания, а вылилось в индивидуальные программы для конкретных руководителей — мы учим их добиваться большего с помощью своих сетей.
Вопреки тому, что пишут во многих книгах из серии «помоги себе сам», дело не в том — широкий у вас круг общения или нет. Мы заметили, что люди, у которых просто много знакомых, редко добиваются особых успехов в карьере: они слишком распыляются. Да и политикам не помогают их многочисленные связи с руководителями предприятий и отраслей. Да, знакомства с влиятельными людьми важны, но если вы будете поддерживать отношения только с ними, то ваши коллеги и подчиненные решат, что вы преследуете только собственные интересы и перестанут вас поддерживать. Нужно иначе выстраивать свои социальные сети. Круг знакомств руководителей, которые и по результатам труда, и по общему благополучию относятся в своих компаниях к 20% лучших, обычно разнообразен, но в нем нет случайных фигур. Они поддерживают прочные, глубокие отношения с людьми из разных сфер жизни и стоящих на разных ступенях корпоративной лестницы.
|
|
Кроме того, индивидуальное консультирование топ-менеджеров убедило нас в том, что грамотно выстроить свои связи может любой руководитель — и сделать это в четыре этапа. Но сначала рассмотрим некоторые самые типичные ошибки, которые совершают люди, плетя свои социальные сети.