Не имей сто друзей

Руководители, быстро шагающие вверх по карьерной лестнице, тщательно выбирают, с кем общаться, и умело пользуются своими связями. Роб Кросс, Роберт Томас

Деб — одна из тех руководите­лей, карьере которых можно только позавидовать.

В крупной IТ-компании она возглав­ляет большое подразделение — в ее штате 7 тысяч человек. Если спросить ее, как ей удалось достичь корпоративных вершин и почему она любит свою работу, она ответит: все дело в людях. И начнет перечислять: начальник, он же — гендиректор и наставник, который всегда и во всем поддерживает ее; Стив, глава смежного подразделения, они каж­дый месяц вместе обедают и обсуж­дают всякие проблемы и, конечно, встречаются, если вдруг грянет какой-нибудь гром; Том, ее протеже, под начало которого она передала значительную часть своего подраз­деления. Вне компании в окруже­нии Деб — люди из трех предпри­ятий — стратегических партнеров ее компании, занимающие равное ей положение: в разговорах с ними Деб черпает новые идеи; бывшая коллега Шейла, ныне работающая в другой отрасли, — она всегда честно скажет, что думает; муж Боб, топ-менеджер благотворительной организации.

Еще у Деб хорошие отношения с добровольцами, участвующими в программе для старшеклассников из групп риска, со знакомыми по тен­нису и книжному клубу.

Таков круг общения Деб (ее реаль­ная, а не виртуальная социальная сеть) — люди, которые во многом способствовали ее карьере. Помогли не потому, что их много, и не пото­му, что это «нужные» люди. Они и поддерживают, и критикуют Деб, помогают ей добиваться своего, рас­ширять свои знания, учиться новому, видеть смысл в своей деятельности, обретать душевное равновесие. Деб ценит и всячески укрепляет эти отно­шения. Ее девиз: «Заводите друзей, чтобы они у вас были, когда они вам понадобятся».

«Если бы не эти люди, я бы сейчас тут не работала, говорю это абсо­лютно серьезно. Все они поддержи­вали меня в самые важные для меня моменты, — рассказывает она. — Кто-то скажет, что мне повезло, но, по-моему, везет тому, у кого есть те, кому можно прежде всего отдавать, а не только получать, и с кем всегда остаешься собой».

За последние 15 лет мы работали со многими такими руководителями (они были из 300 с лишним компа­ний). Все начиналось с исследова­ний, целью которых было помочь руководству понять, как устроены официальные и неофициальные социальные сети сотрудников и как извлекать выгоду из этого знания, а вылилось в индивидуальные программы для конкретных руково­дителей — мы учим их добиваться большего с помощью своих сетей.

Вопреки тому, что пишут во мно­гих книгах из серии «помоги себе сам», дело не в том — широкий у вас круг общения или нет. Мы заметили, что люди, у которых просто много знакомых, редко добиваются особых успехов в карьере: они слишком распыляются. Да и политикам не помогают их многочисленные связи с руководителями предприятий и отраслей. Да, знакомства с влия­тельными людьми важны, но если вы будете поддерживать отношения только с ними, то ваши коллеги и подчиненные решат, что вы пресле­дуете только собственные интересы и перестанут вас поддерживать. Нужно иначе выстраивать свои со­циальные сети. Круг знакомств руко­водителей, которые и по результатам труда, и по общему благополучию относятся в своих компаниях к 20% лучших, обычно разнообразен, но в нем нет случайных фигур. Они поддерживают прочные, глубокие отношения с людьми из разных сфер жизни и стоящих на разных ступенях корпоративной лестницы.

Кроме того, индивидуальное консультирование топ-менеджеров убедило нас в том, что грамотно выстроить свои связи может любой руководитель — и сделать это в че­тыре этапа. Но сначала рассмотрим некоторые самые типичные ошибки, которые совершают люди, плетя свои социальные сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: