И опасности столкновения

Настройка и оперативное управление САРП в различных режимах

Капитан (или заменяющий его старший помощник) осуществляет управление судном на основе всех видов наблюдения и может либо запрашивать данные САРП, либо оценивать обстановку непосредственно на экране САРП периодически.

Наличие теневых секторов впереди траверза вызывает необходимость периодических отворотов с курса для их просмотра.

При организации радиолокационного наблюдения учитываются:

район плавания, включая наличие навигационных опасностей, ограничивающих маневрирование, обычные пути движения судов и организацию движения, характеристики судопотока, возможность появления малых судов и т. п.;

условия видимости;

установленные критерии опасности столкновения, включая допустимые значения дистанции и времени кратчайшего сближения;

линейные и временные элементы возможных маневров судна;

технические и эксплуатационные характеристики и ограничения РЛС и САРП с учетом влияния конкретных условий плавания.

РЛС, с которой сопряжено САРП, должна быть должным образом настроена:

ручка "Усиление" должна быть в положении, обеспечивающем мерцающий фон шумов приемника по всей площади экрана;

уменьшение усиления для выделения сильных эхо-сигналов или просмотра части экрана, замаскированной засветкой от сильных осадков, может практиковаться лишь на непродолжительное время с последующим восстановлением нормального усиления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: