Трудовые конфликты. Технология предупреждения конфликтов

Трудовой конфликт – вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения. Может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и неправовыми средствами. Межгрупповые трудовые конфликты: между трудовым коллективом и администрацией, между трудовым коллективом и профсоюзным комитетом, между администрацией и профкомом, между трудовым коллективом и руководством отрасли, между трудовыми коллективами разных организаций, между трудовыми коллективами и органами управления государством. Предмет конфликта: Условия труда(технология, нормирование, безопасность), Система распределения ресурсов(выплата заработной платы, расходование фин.средств, распределение полученной прибыли и тд), выполнение ранее принятых договоренностей(взаимные поставки, расчеты, погашение долгов и тд.). Причины: бюрократическое отношение администрации к интересам работников, бездействие администрации в улучшении условий труда, попытки администрации незаконно уволить работников, незнание или игнорирование работодателем норм действующего трудового законодательства, девальвация ценностей трудовой культуры, снижение трудовых и социальных гарантий работающих, низкая заработная плата, несправедливые расценки, несвоевременная выплата заработной платы, нецелевое расходование руководителями финансовых средств, нарушение договорных обязательств по поставкам, оплате и т.д., рост безработицы, обнищание населения, включая наемных работников. Функции:1 Трудовой конфликт влияет на баланс индивидуальных, групповых, коллективных интересов и вносит вклад в социальную интеграцию предприятия.2Трудовые конфликты выполняют сигнальную функцию, вскрывая наиболее острые противоречия в жизни коллектива. 3Существует инновационная, творческая функция трудового коллектива. 4Социально-психологическая функция трудового коллектива состоит в том, что он приводит к изменению социально-психологического климата, сплоченности, авторитета, взаимного уважения. Формы разрешения:выступления на собраниях коллектива, проведение демонстраций, обращение в прессу, на радио и телевидение, обращение к вышестоящему руководству, обращение за поддержкой к народным депутатам, партиям, предъявление требований через профсоюзный комитет, обращение в комиссию по трудовым спорам, организация пикетов, локаутов, забастовки. предупреждение: 1Создание экономических условий, обеспечивающих возможность удовлетворения интересов групп путем мобилизации их собственных усилий. 2Создание работающего «переговорного механизма» между сторонами, причастными к забастовке. 3 принятие более эффективного закона о разрешении трудовых конфликтов и норм, регулирующих отношения трудовых коллективов с работодателями.

пути разрешения: 1Коллективный договор, соглашения и контракты, содержащие права и обязанности договаривающихся сторон, в том числе при возникновении конфликта. 2 Конфликтные вопросы в отношениях работодателя и работника могут рассматриваться комиссиями по трудовым спорам или народными судами. 3Разрешению трудовых конфликтов способствует работа советов и конференций трудовых коллективов, региона и отдельных отраслей с участием представителей руководства отрасли или правительства региона. Технология предупреждения конфликтов – это совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действия оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие. два направления воздействия на проблемную ситуацию: 1 влиять на свое поведение; 2 воздействовать на психику оппонента: Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способности к различным видам деятельности различны., Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека., В процессе общения важно оценивать актуальное психическое состояние партнера и избегать обсуждения острых проблем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны.. Своевременное информирование окружающих об ущемлении ваших интересов., Желательно как можно более заблаговременно информировать людей о ваших решениях, затрагивающих их интересы., «Не загоняйте оппонента в угол».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: