Психологический конфликт в группе детского сада. Виды, симптоматика, этапы пазвития

Конфликт в группе дошкольников рассматривается на фоне детских отношений. Понятие конфликт трактуется как столкновение противоречий. В структуру конфликта входят понятия: участники конфликта, объект конфликта, конфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, причина конфликта.
В качестве участников конфликта в дошкольной группе выступает ребенок и остальные участники - сверстники.
Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных игровых действиях детей и сверстников. В результате взаимодействия могут возникать

2 вида противоречий:
рассогласование между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре.
рассогласование в мотивах игры ребенка и сверстников;

В соответствии с этими противоречиями выделяют два вида психологических конфликтов в детском саду:

конфликт в операциях;
конфликт в мотивах.

В конфликте выделяют два этапа:
1) Неосознанный (носит скрытый характер, ребенок до 3 лет не понимает, почему не берут в игру).
2) Осознанный (носит открытый характер, ребенок приходит и спрашивает, почему его не берут в игру).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: