Конфликт в группе дошкольников рассматривается на фоне детских отношений. Понятие конфликт трактуется как столкновение противоречий. В структуру конфликта входят понятия: участники конфликта, объект конфликта, конфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, причина конфликта.
В качестве участников конфликта в дошкольной группе выступает ребенок и остальные участники - сверстники.
Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных игровых действиях детей и сверстников. В результате взаимодействия могут возникать
2 вида противоречий:
рассогласование между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре.
рассогласование в мотивах игры ребенка и сверстников;
В соответствии с этими противоречиями выделяют два вида психологических конфликтов в детском саду:
конфликт в операциях;
конфликт в мотивах.
В конфликте выделяют два этапа:
1) Неосознанный (носит скрытый характер, ребенок до 3 лет не понимает, почему не берут в игру).
2) Осознанный (носит открытый характер, ребенок приходит и спрашивает, почему его не берут в игру).