- выживание
(выживание и адаптация организации к окружающей среде, что нужно для этого делать)
- интеграция
(представления о том, как нужно взаимодействовать между собой, внутри коллектива)
- фундаментальные вопросы существования
(природа человека, отношение к труду, природа времени, природа человеческих отношений)
(поверхностный- искусственные предметы, идеи, кот. разделяют люди)
Поверх, внутренний, глубинный
Артефакты - видимый, но часто неподдающийся расшифровке уровень созданного в организации физического и социального окружения - внешнее проявление корпоративной культуры. К нему относятся искусственно сделанные, не присущие природе изделия, продукты цивилизации, культуры, а также технология, видимые и слышимые модели поведения, одежда, интерьер, жаргон и т.д.
Ценности - это промежуточный, характеризуемый меньшей степенью осознанности уровень корпоративной культуры, который составляют ценности, нормы, принятые в данном физическом и социальном окружении.
|
|
Основные убеждения - невидимый, подсознательный уровень корпоративной культуры объединяет: отношение к окружающему миру, восприятие действительности, времени, пространства, человеческой природы, человеческой деятельности и взаимоотношений. То, что когда-то было гипотезой, опирающейся на интуицию или социально закрепленную ценность, постепенно становится частью реальности. Более того, если некое убеждение активно поддерживается группой и становится частью корпоративной культуры, любое другое суждение или поведение становится неприемлемым. Такое подсознательное мировоззрение может порой противоречить объективным данным.
Классификация культурных форм организации по Трасси и Бейлу
(символы, язык, повествование- миф, легенда, практики- ритуалы)
Все культурные формы организации согласно подходу Трайса и Бейер, можно подразделить на четыре главные категории – символы, язык, повествования и практики.
Согласно классическому подходу Пирса символ представляет собой знак, который характеризуется произвольной связью между означающим и означаемым. Трайс и Бейер отмечают, что символы являются основными культурными формами организации. Другие организационные культурные формы обычно включают символы.