Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота

1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств.

Государственные финансы являются важнейшим элементом финансовой системы государства. Через них государство воздействует на экономическое и социальное развитие страны в целом и отдельных ее регионов и социальных групп населения.

В состав государственных финансов входят: государственный бюджет - это основной финансовый план государства, имеющий силу закона; фонды целевого назначения - это централизованные фонды денежных средств, образующихся за государственным бюджетом для реализации прав граждан на пенсионное и социальное обеспечение и социальное страхование; государственный кредит предусматривает привлечение средств государством на заемной основе; финансы государственного сектора объединяют финансы государственных предприятий и муниципального хозяйства.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов.(3х уровневая)

Бюджетная система РФ основана на принципах: 1. единства бюджетной системы РФ;2. разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;3. самостоятельности бюджетов;4. равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;6. сбалансированности бюджетов;7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;8.общего (совокупного) покрытия доходов;9. прозрачности (открытости);10. достоверности бюджета;11. адресности и целевого характера бюджетных средств;12. подведомственности расходов бюджетов;13. единства кассы.

ФБ и бюджеты фед. гос. внебюджет. фондов разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ. Бюджеты субъектов и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Внебюджетные фонды - совокупность финансовых ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящиеся в распоряжении федеральных, региональных или местных органов самоуправления.

Гос. соц. внебюджетные фонды: - Пенсионный фонд РФ; -Фонд соц-ого страх-ия РФ;

-Фед-ный фонд обяз-ого мед-ого страхования РФ; -Гос-ый фонд занятости населения РФ.

Источники формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов:

-обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; -добровольные взносы юридических и физических лиц; - прочие доходы.

Статьи расходов гос. внебюдж. фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами. Отчет об исполнении бюджета фед. гос. внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Гос. Думой и Советом Федерации в форме ФЗ.

Гос. и муниц. кредит как экон. категория представляет собой сис­тему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением гос-ом (мун-ми образованиями) на добровольных основах для ис­п-ия временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Гос-во и мун-ые образования используют гос-ый и мун-ый кредит для обеспечения постоянного процесса финан-ния различных собственных потребностей. Полученные т о средства поступают в распоряжение органов гос-ой пред­ставительной и испол-ой власти, а также органов местного самоу-ия, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они направляют­ся на покрытие бюджетного дефицита.

Сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Финансы субъектов хозяйствования взаи­модействуют с гос. и мун-ыми финанса­ми - при уплате налогов и страховых платежей в бюджеты и вне­бюджетные фонды, при получении бюджетных средств некото­рыми организациями для финансирования их деятельности и т.п. Гос. и мун. финансы также хар-тся тесным взаимодей­ствием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы гос. и мун. финансов возникают различные межбюджетные отношения м/у уровнями бюджетной системы и видами бюд­жетов. Кроме того, бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фон­дам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных цен­ных бумаг и др. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ре­сурсы последних формируются в основном за счет средств бюд­жетов всех уровней бюджетной системы РФ. Внебюджетные фонды как часть сферы гос. и мун. финансов страны имеют взаимосвязи с финан­сами субъектов хоз-ия — при уплате организациями и ИП страховых взносов, нало­гов и других платежей и при получении субъектами хозяйствова­ния сумм на определенные виды расходов; с бюджетом - при по­лучении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного саль­до для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджет­ными фондами — при передаче некоторых средств одним фондом другому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: