Государственный и муниципальный заказ, и способы его размещения

Гос. и муниц. заказ - это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств фед-ого бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финан-ия. Гос. заказ обеспечивает: потребности РФ, госуд. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, гос. заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгос-ых целевых программ, в которых участвует РФ;потребности субъектов РФ, гос. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления фун-ий и полномочий субъектов РФ, гос. заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;потребности муниц. образ-ий, муниц. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниц. заказчиков.Участником размещения гос. заказа может быть любое юр. лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе ИП.Гос. заказ в РФ регулируется в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниц. нужд».Размещение заказа может осущ-ся:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т ч. аукциона в электронной форме;2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).Договор заключается с лицом, выигравшим торги.В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализ-ая организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.Аукционы и конкурсы; открытыми и закрытыми. В открытом участвовать любое лицо. В закрытом участвуют только лица, специально приглашенные. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Организатор открытых торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней.Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (см. ст. 448 ГК РФ).Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Гос. обор. заказ -получение гос заказчика поставщику на поставку товаров, оказание услуг для поддержания необ-го уровня обороносп-ти и без-ти гос-ва, осуществляемое не контрактной основе по итогам проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов.Гос. заказчиками на закупку продукции для оборонных нужд являются организации,определяемые Правительством РФ. Такими организациямими выступают соответствующие органы исполнительной, фед-ые казенные пред-ия и госучр-ия. По рез-ам торгов, конкурса или аукциона гос заказчик заключает с победителем гос контракт на поставку продукции. Через муниц. заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниц. нужд, и все бюджетные муниц. услуги, оказываемые как муниц, так и иными исполнителями. Размещение муниц заказа должно производиться на торгах. Видами торгов являются открытый и закрытый конкурс, открытый и закрытый аукцион. Открытый конкурс. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе электронных. К конкурсу приглашаются любые пред-ия и орг-ии, действующие на рынке данных услуг и удовл-ие квалификационным требованиям.Победителем конкурса признается лицо или орг-ия, предложившие лучшие условия исполнения заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок. Открытый аукцион это торги, победителем которых является лицо, предложившее наиболее низкую цену муниц контракта. Открытый аукцион проводится в тех случаях, когда по производству данной продукции (работ, услуг) имеется развитый конкурентный рынок. Аукционы также могут проводиться в электронной форме. Однако не вполне ясно, по какому критерию можно судить о наличии достаточно развитого конкурентного рынка. Закрытый конкурс или аукцион проводятся в следующих случаях:– сроки выполнения муниц контракта ограничены;– форс-мажорныеобст-ва: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;– из-за невыполнения требований открытого конкурса или аукциона все заявленные предложения отклонены.Без проведения торгов муниципальный заказ может размещаться путем запроса котировок и у единственного исполнителя. Запрос котировок цен, товаров, работ, услуг производится в виде открытого предложения, размещаемого в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет. Победителем признается лицо или орг-ия, предложившиесамую низкую цену муниц. контракта. Запрос котировок по своей организации значительно проще и дешевле, чем проведение торгов, но его разрешается проводить толькопри цене контракта не более250 тыс. руб.Муниц. заказ может быть размещен у единст-го исполнителя на сумму, не превышающую установленного Центробанком предельного размера расчетов наличными деньгами между юр лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут заключаться муниц контракты.С 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ. №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос и муниц нужд» Контр.система создается на основе взаимодействия предпр-го сообщества и гос-ва, действия рыночных механизмов. Гос-во впервые отражает принципы контрактной системы и устанавливает правила своего участия в закупках товаров, работ и услуг. Принципы: прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единство контрактной системы в сфере закупок, открытость, обеспечение конкуренции, стимулирование инноваций, профессионализм заказчиков, эф-ти осуществления закупок, ответственность за рез-ть обеспечения гос и муниц нужду. Сущность контрактной системы состоит в объединении различных субъектов сфере закупок, они должны осуществлять возложенные на них законом, иными нормативными правовыми актами действия и функции, которые направленны на достижение поставленных целей осуществления закупок для гос и муниц нужд. В основе взаимодействия участников контрактной системы положены механизмы партнерства гос и частного сектора, поскольку среди участников контрактной системы есть не только органы гос власти, но и физ и юр лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: