Ки, т.е. свода правил, которые требовали бы относиться

к природе как к священной ценности. Между человеком

и природой не существует вечного и постоянно обостряюще-

гося конфликта.

Вопросы:

1. Что такое природа?

2. Почему говорят: природа — это язык, на котором Бог раз-

говаривает с человеком?

3. Почему человек — особое существо, почему ему кет анало-

гов в природе?

4. Отчего у человека ослаблены инстинкты и он ориентируется

на культурные стандарты?

5. Почему взаимодействие природы и культуры — одна из

ключевых тем культурологии?

6. Всегда ли ощущалась враждебность природы и культуры?

7. Можно ли говорить об особом отношении к природе в вос-

точной культуре?

8. Когда и почему произошло отчуждение культуры от приро-

ды, в европейском сознании?

9. Верно ли, что Библия противоречит экологической этике?

10. Что такое коэволюция?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Атфильд Р. Этика экологической ответственности // Глобальные про-

блемы и общечеловеческие ценности. М., 1990, с. 188-20_.

I. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время. М.,

1988.

3. Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизика

техники) // Культурология. Хрестоматия. М., 2000, с. 219-240.

88 Глава V. Природа и культура

4. Манн Т. Иосиф и его братья. М., 1991.

5. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

6. Хесле В. Философия и экология. М., 1994.

Темы рефератов:

1. Природа как «родной дом» культуры.

2. Восток и Запад: разное отношение к природе.

3. Идея коэволюции.

4. Культ природы.

Глава VI

КУЛЬТУРА КАК

ЗНАКОВО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА

Язык как метафора

Культуру можно рассматривать и как знаково-семиотичес-

Кую систему. Знак — материальный чувственно-воспри-

Нимаемый предмет, событие или действие, выступающее

В качестве указания, обозначения или представителя дру-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: