к природе как к священной ценности. Между человеком
и природой не существует вечного и постоянно обостряюще-
гося конфликта.
Вопросы:
1. Что такое природа?
2. Почему говорят: природа — это язык, на котором Бог раз-
говаривает с человеком?
3. Почему человек — особое существо, почему ему кет анало-
гов в природе?
4. Отчего у человека ослаблены инстинкты и он ориентируется
на культурные стандарты?
5. Почему взаимодействие природы и культуры — одна из
ключевых тем культурологии?
6. Всегда ли ощущалась враждебность природы и культуры?
7. Можно ли говорить об особом отношении к природе в вос-
точной культуре?
8. Когда и почему произошло отчуждение культуры от приро-
ды, в европейском сознании?
9. Верно ли, что Библия противоречит экологической этике?
10. Что такое коэволюция?
ЛИТЕРАТУРА:
1. Атфильд Р. Этика экологической ответственности // Глобальные про-
блемы и общечеловеческие ценности. М., 1990, с. 188-20_.
I. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время. М.,
1988.
|
|
3. Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизика
техники) // Культурология. Хрестоматия. М., 2000, с. 219-240.
88 Глава V. Природа и культура
4. Манн Т. Иосиф и его братья. М., 1991.
5. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
6. Хесле В. Философия и экология. М., 1994.
Темы рефератов:
1. Природа как «родной дом» культуры.
2. Восток и Запад: разное отношение к природе.
3. Идея коэволюции.
4. Культ природы.
Глава VI
КУЛЬТУРА КАК
ЗНАКОВО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА
Язык как метафора
Культуру можно рассматривать и как знаково-семиотичес-
Кую систему. Знак — материальный чувственно-воспри-
Нимаемый предмет, событие или действие, выступающее
В качестве указания, обозначения или представителя дру-