Препол-ют принцип-ое стокновение в которо реализация целец и интересов одного оппонента может быть достигнута только лишь за счет ущемления интересов другого.
2. затраги-ет форму отношений между людьми но при этом не ущемляет их духовных, моральных, мате-х потребностей и интересов.
3. предт-т мнимые противоречия, которые могут быть спровоцированы, либо неверной интерпри-й соб-йй и фактов.
Исходы: 1) уход от разрешения кон-та
2. сглаживание противоречий.
3. компромисс – взаимные уступки
4. экскалация напряженности
5. силовой вариант.
Производственно- трудовые к-ты.
Конфликт в орга-ии – столкн-ие субъектов совместной деятел-ти в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Орган-я – основная ячейка в структуре совр-ого общ-ва.
В структурное подразделение организации включаются оборудование, здания, технологии, система обеспечения связей и норм и т. д. Основой любой орга-ии яв-ся люди. Орга-я создается для определения и достижения посталвенных целей.
Трудовой коллектив –формальная общность людей, объединенных совместной деят-ью для достижения определенных целей
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Многообразие видов конфликтов и причин, их вызывающих, обусловлено еще и тем, что в трудовой организации функцио-ют, как бы параллельно, несколько систем отношений.
А) организационно-технологическая;
Б) социально-экономическая;
В) административно-управленческая;
Г) внеформальная;
Д) соци-о-психологическая;
Е) соц-но-культурная.
по типу функциональных систем.
А)Организационно-технологические конфликты.
Б) Конфликт в социально-эконом-ой системе орг-ции
В) Конфликты в административно-управленческой системе
Г). Конфликты, связанные с функционированием внеформальной организации
Д) Конфликты в организации, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений
Е). Социально-культурная система организации