Имеется пять стилей поведения менеджера в конфликтах:
· Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
· Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все – одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».
· Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.
· Компромисс. Принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.
· Решение проблемы. Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.
|
|
Сформулируем некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
ü Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений.
ü После того, как проблема определена, выработать решения, приемлемые для всех сторон.
ü Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
ü Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
ü Во время общения следует создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Разрешение конфликтов приводит к позитивным переменам. Эти перемены оказывают воздействие на все подразделения организации и все уровни управления.
Билет 18