Мотивация как первичная функция менеджмента

->>Планирование -> организация -> мотивирование -> контроль -> анализ результатов ->>

Функция менеджмента предполагающая использование мотивов человека в практике управления его деятельностью.

Поведение каждого человека определяется мотивами, Мотив - это внутренняя побудительная сила заставляющая человека поступать так, а не иначе. Каждый человек имеет собственную структуру, собственную иерархию мотивов, она может изменяться под воздействием мотивов внешней среды - это должен учитывать менеджер, он сам в свою очередь может влиять на формирование мотивов. У человека зарождаются интересы, менеджер может стимулировать их. Стимулы, которые предлагает менеджер работнику делятся на: материальные (денежные: з/п, надбавки, льготные кредиты; не денежные - бесплатные путевки, питание и т.д.), нематериальные (социально-психологические: похвала, одобрение; творческие: стажировки, командировки; стимулы свободного времени: гибкий график, доп.отпуск, работа дома), физические.

Мотивирование - это та часть стимулирования, которая достигла цели, стимулирование - внешнее, мотив - внутренние, задача менеджера превратить стимул в мотив, т.е. отыскать тот стимул, который будет подходить к данному человеку.

Сущность понятия «организационное развитие». Жизненный цикл организации.

Концепция организационного развития возникла в середине 60-х годов прошлого века.

Развитие- процесс накопления количественных и качественных изменений позитивного характера. Не всякие изменения в социальных объектах являют процесс развития, а лишь такие, при которых социальные объекты на более высокие (по объективным критериям) ступени своего состояния. Организационное развитие определяется как долговременная работа по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления в организации путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов организации – при особом внимании к культуре внутри формальных рабочих групп – применяя теорию и технологию прикладной науки о поведении, включая исследование действием.

Обновление организации– это процесс предложения, создания и сохранения под контролем таких необходимых перемен, которые дают возможность организации стать или остаться жизнеспособной, приспособиться к новым условиям, решить возникшие проблемы, извлечь уроки из своего опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: