Общая характеристика функций менеджера. Классификации функций управления

С лат. функцио – исполнение.

Функция управления - конкретный, обособившийся вид управленческой деятельности, который воздействует на объект управления по средствам осуществления специальных приемов и способов.

Функции управления формируются в результате разделения труда в управлении, каждая функция характеризуется особым назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимым для её выполнения персоналом, целевой направленностью и имеет свои особенности, при этом все функции взаимозависимы исоставляют определённую тесно увязанную систему. Следует различать задачи управления и функции управления, в задачах определяются назначения организации, её миссия, они являются исходными по отношению к функциям, а функции являются средством воплощения задач.

По своему понятию функция управления – это то, что должен делать субъект управления по отношению к объекту управления или по отношению к внешней среде.

Существует множество подходов к классификации функций управления:

Согласно подходу с точки зрения организации участия в управлении выделяют 3-и типа функций: Основные (общие), Частные, Специфические.

При системном подходе:

Подход с точки зрения делового управления предполагает, что деловое управление призвано выполнять 4-е основные функции отражающие все фазы предпринимательского цикла: Развитие; Маркетинг; Производство; Контроль.

Француз Анри Файоль 1841-1925 выделил 5 исходных функций менеджмента. Он писал, что 1-е это предсказывать и планировать 2-е организовывать, 3-е распоряжаться, 4-е координировать, 5-е контролировать.

Сегодня принято выделять, такие функции управления, как: 1-е планирование, 2-е организация, 3-е командование, 4-е мотивация, 5-е руководство, 6-е координация,7-е контроль, 8-е коммуникация, 9-е исследование,10-е оценка, 11-принятие решения, 12-подбор персонала, 13-представительство, ведение переговоров, заключение сделок.

Подход с точки зрения делового управления предполагает, что деловое управление призвано выполнять четыре основные функции, отражающие все фазы предпринимательского цикла:

· Развитие - предполагает разработку новых видов продукции и освоение новых рынков, Адаптация к потребностям.

· Маркетинг – это деятельность, нацеленная на создание спроса.

· Производство - включает весь процесс изготовления товаров и оказания услуг в соответствии с потребительским спросом, а также их доставку.

· Контроль –это вся деятельность, связанная с контролем движения ресурсов.

Существует взгляд на лидерство как на еще одну функцию управления. В.Б.Орлов же считает, что этот феномен является скорее средством, повышающим эффективность управления, фактором управления, а если лидерство все же считать функцией, то отнюдь не основной: человек, не обладающий лидерскими качествами, может управлять, например, с помощью принуждения, устрашения или убеждения подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: