Требования к результатам освоения дисциплины. Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Норильский индустриальный институт»

О.Н. Демченко

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

Норильск 2011

УДК 008(075.8)

ББК 71я73

Д 31

Демченко, О.Н. Культурология [Текст]: учеб.-метод. пособие / О.Н. Демченко; Норильский индустр. ин-т. – Норильск: НИИ, 2011. – 160 с.

ISBN 978–5–89009–505–3

Пособие содержит обзор узловых разделов культурологии как учебной дисциплины. Главное внимание уделено анализу теоретических и методологических основ современного культурологического знания. В пособии раскрываются методология предмета (сущность культуры, ее структурные и функциональные признаки), основные концепции, проблемы типологии и динамики культуры, а также исторические этапы эволюции культуры, состояние и ведущие тенденции развития современной культуры, характерные черты и особенности отечественной культуры.

Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для обеспечения самостоятельной подготовки студентов. В каждой теме выделяются базовые понятия, представлены контрольные вопросы и компетентностно-ориентированные задания для текущего контроля, итоговые тестовые задания по всему учебному курсу. Материалы пособия могут быть использованы для подготовки к семинарским занятиям, к зачету и экзамену, в качестве средства проверки полученных студентами знаний.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, интересующихся вопросами теории и истории культуры.

Утверждено редакционно-издательским советом Норильского индустриального института в качестве учебно-методического пособия

Рецензенты: О.Д. Федотова, д.п.н., профессор, зав.кафедрой психологии и педагогики высшего образования ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет»;

Л.Г. Попова, к.п.н., зав.кафедрой менеджмента Заполярного филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина

ISBN 978–5–89009–505–3 © Демченко О.Н., 2011

© ГОУВПО «Норильский

индустриальный институт», 2011

ВВЕДЕНИЕ

Культурология призвана интегрировать теоретические, исторические и прикладные аспекты изучения культуры в ее динамике и функционировании. Задача подготовки молодежи к жизни в поликультурном мире указывается в числе приоритетных документов ООН и ЮНЕСКО.

В докладе Международной комиссии по образованию для XXI века подчеркивается, что важнейшая функция образования – научить людей жить вместе, помочь им преобразовать существующую взаимозависимость государств и этносов в сознательную солидарность. Современное образование должно способствовать, с одной стороны, осознанию человеком своих корней и тем самым определению своего места в мире, с другой – привить ему уважение к другим культурам. С учетом полиэтничности современной России (более 150 национальностей) становится очевидной необходимость разработки новых образовательных стратегий в деле расширения знаний о других культурах и народах и формирования взаимной толерантности у будущих выпускников вузов. В этой связи возрастает значимость культурологии как учебной дисциплины в системе гуманитарной подготовки высшего профессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций – способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области культурологии; способности и готовности к межкультурной коммуникации и восприятию этнокультурных альтернатив; способности и готовности к диалогу с другими культурами на основе принципов толерантности, плюрализма и уважения, эффективному межкультурному взаимопониманию и взаимодействию на основе развития климата согласия и взаимного доверия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: