Создание эффективной команды

По «Словарю русского языка» Ожегова команда - это: 1) Отряд, воинское подразделение; 2) Личный состав, экипаж судна; 3) Спортивный коллектив во главе с капитаном; 4) Группа связанных чем-нибудь людей, чьё-нибудь окружение.

Энциклоᴨȇдическое определение: команда (франц. commande, от позднелат. commando -- поручаю, приказываю) - временная или постоянная воинская организация численностью от 3 человек и более, предназначенная для выполнения определённых обязанностей по службе или каких-либо работ.

Команда - в широком смысле - трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации.

Группа Команда
Имеет назначаемого сильного лидера Роль лидера переходит от одного члена к другому
Индивидуальная подчиненность Индивидуальная и взаимная подчиненность (каждый подчиняется каждому)
Цель – та же, что и у организации Специфическое видение или цель
На выходе – продукты индивидуального труда На выходе – продукты коллективного труда
Встречи «необходимы и достаточны» На встречах ведутся неограниченные по времени дискуссии и решаются все проблемы
Эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес (на финансовые показатели, например) Эффективность измеряется непосредственно в виде оценки коллективной работы
Каждый член группы имеет собственный круг общения, принимает самостоятельные решения, выполняет особые рабочие задания Совместные общение, принятие решений и рабочие задания
Нет синергетического эффекта Есть синергетический эффект

Технология создания эффективной команды включает в себя следующие этапы:

1) отбор сотрудников;

2) регулирование численности команды;

3) совместное определение целей, постановка задач;

4) мотивация – каждый должен знать, какую выгоду он получит от общей успешной деятельности;

5) стандартизация норм поведения, дресс-код и т.п.;

6) создание условий для более близкого знакомства членов команды между собой;

7) обучение;

8) ввод системы контроля, поощрение самоконтроля;

9) поддержка командного духа;

10) замена членов команды, которые не хотят или не могут работать в соответствии с установленными корпоративными стандартами

Эффективность команды основывается на четком осознании ее членами взаимосвязи между целями, методами работы и усᴨȇшным выполнением задачи. Сюда входит работа по устранению некотоҏыҳ конфликтов относительно целей и намерений среди членов команды.

Цели команды часто служат промежуточным звеном между целями организации и ее стратегией и индивидуальными целями и интересами.

Цели должны быть согласованы и могут быть при необходимости изменены и усовершенствованы.

Определение цели включает в себя как элемент творчества, так и технический анализ. Менеджеры должны владеть такими вопросами, как формирование общей задачи, поощрение участия, оценка информации, создание атмосферы новаторства и поддержание инновационных идей.

Но самое главное это тогда, когда команде необходимо достигнуть соответствующего уровня сплоченности, избегая при этом опасности группового мышления. Как правило, тесно связанные, между собой члены небольших групп не бояться и не рискуют, если выскажут противоречащие воззрениям большинства мнения, либо с готовностью присоединяются к точке зрения наиболее влиятельных ее участников - это и есть групповое мышление.

12 Тайм –менеджмент и стресс-менеджмент.

Тайм менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Таймм0 мн-нет –искусство эффективной организации времени.

Задачи: -помочь человеку орг=ть свое время так,чтобы с меньшими усилиями и в кратчайший срок достигнуть своей цели;

-успевать больше,уставать меньше;

-выбраться из рутины мелких и неважных дел.

В управлении временем можно выделить следующие процессы:

Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).
Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.
Реализация — конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.
Контроль достижения цели и выполнения планов.

Существуют следующие техники управления временем: Матрица Эйзенхауэра, Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

Стресс – термин,испол на обознач обширного круга состояния человека.

Стресс-менеджмент (от англ. stress-management – управление давлением, напряжением) – грамотное управление своим состоянием и поведением во время сильного физического или психологического напряжения.

Существует три основных стратегии стресс-менеджмента:

уход от стрессовых факторов – самый быстрый и простой вариант, но в случае, когда от проблемы невозможно или не хочется уходить, он не применим. К тому же исключить стрессоры полностью невозможно.

изменение стрессовых факторов – в случае, когда мы хотим и способны повлиять на проблему и готовы затратить на процесс изменения определенные ресурсы;

изменение отношения к стрессовым факторам – требует наибольших психологических усилий.

Стресс-менеджмент включает в себя два основных направления: краткосрочный стресс-менеджмент, связанный с методиками управления эмоциями, и долгосрочный (или стратегический) стресс-менеджмент, основанный на развитии эмоциональной компетентности, изменении системы иррациональных убеждений и формировании позитивного подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: