Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

План маркетинга

План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов (заказчиков) о возможностях предприятия по удовлетворению их потребностей, установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), установление ценовых диапазонов в зависимости от принятой стратегии предприятия, заключение договоров о поставках товаров.

План маркетинга включает в себя:

1. Цели деятельности предприятия на планируемый период.

2. Анализ состояния рынка:

- положение предприятия на рынке, доля рынка;

- потенциальные возможности рынка (емкость рынка);

- ресурсы предприятия;

- анализ конкурентоспособности;

- прогноз, ожидаемый объем сбыта по группам товаров (услуг);

- тенденции развития рынка.

3. Цели плана маркетинга.

4. Программу маркетинга:

- выбор целевых групп потребителей;

- определение политики цен, скидок, кредитов;

- мероприятия по продвижению товаров;

- формирование каналов сбыта;

- рекламные мероприятия;

- определение ожидаемых объемов товарооборота (продаж).

5. Бюджет расходов на маркетинг.

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности включает в себя:

1. Анализ организационно-технического уровня. Здесь предполагается оценка уровня технологии, механизации и автоматизации производства, степень автоматизации производства.

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Проводится по следующим направлениям:

1)выполнение производственной программы предприятия;

2)наличие и движение основных средств (структура основных средств, коэффициенты обновления и выбытия, показатели эффективности использования основных средств);

3)обеспеченность оборотными средствами (структура оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, скорость оборота капитала);

4)использование материальных ресурсов (показатели материало-, энерго- и топливоемкости);

5)использование трудовых ресурсов (структура кадров, движение кадров: коэффициенты текучести, увольнения и приема, показатели трудоемкости продукции);

6)формирование и использование фонда оплаты труда (структура фонда оплаты труда по категориям, средняя оплата труда);

7)анализ себестоимости (смета затрат на производство, калькуляция, структура затрат, затраты на рубль товарной продукции).

3. Анализ финансового состояния предприятия. Состоит из:

1) анализа бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерского баланса (состав и структура активов и пассивов);

- отчета о прибыли и убытках (состав и структура, оценка показателей прибыли и рентабельности);

- анализа отчета о движении денежных средств (источники и направления использования денежных средств);

2) расчета и анализа финансовых показателей (текущей платежеспособности и ликвидности, деловой активности и оборачиваемости средств).





Подборка статей по вашей теме: