План маркетинга
План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов (заказчиков) о возможностях предприятия по удовлетворению их потребностей, установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), установление ценовых диапазонов в зависимости от принятой стратегии предприятия, заключение договоров о поставках товаров.
План маркетинга включает в себя:
1. Цели деятельности предприятия на планируемый период.
2. Анализ состояния рынка:
- положение предприятия на рынке, доля рынка;
- потенциальные возможности рынка (емкость рынка);
- анализ конкурентоспособности;
- прогноз, ожидаемый объем сбыта по группам товаров (услуг);
- тенденции развития рынка.
3. Цели плана маркетинга.
4. Программу маркетинга:
- выбор целевых групп потребителей;
- определение политики цен, скидок, кредитов;
- мероприятия по продвижению товаров;
- формирование каналов сбыта;
- определение ожидаемых объемов товарооборота (продаж).
5. Бюджет расходов на маркетинг.
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности включает в себя:
1. Анализ организационно-технического уровня. Здесь предполагается оценка уровня технологии, механизации и автоматизации производства, степень автоматизации производства.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Проводится по следующим направлениям:
1)выполнение производственной программы предприятия;
2)наличие и движение основных средств (структура основных средств, коэффициенты обновления и выбытия, показатели эффективности использования основных средств);
3)обеспеченность оборотными средствами (структура оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, скорость оборота капитала);
4)использование материальных ресурсов (показатели материало-, энерго- и топливоемкости);
5)использование трудовых ресурсов (структура кадров, движение кадров: коэффициенты текучести, увольнения и приема, показатели трудоемкости продукции);
6)формирование и использование фонда оплаты труда (структура фонда оплаты труда по категориям, средняя оплата труда);
7)анализ себестоимости (смета затрат на производство, калькуляция, структура затрат, затраты на рубль товарной продукции).
3. Анализ финансового состояния предприятия. Состоит из:
1) анализа бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерского баланса (состав и структура активов и пассивов);
- отчета о прибыли и убытках (состав и структура, оценка показателей прибыли и рентабельности);
- анализа отчета о движении денежных средств (источники и направления использования денежных средств);
2) расчета и анализа финансовых показателей (текущей платежеспособности и ликвидности, деловой активности и оборачиваемости средств).