Тема 17. Методы нейропсихологического обследования

Общие принципы нейропсихологической диагностики. Методы нейропсихологической диагностики. Методы оценки синдромов в нейропсихологии, предложенные Лурия А.Р. Комплексные методики нейропсихологического исследования детей Цветковой Л.С. и др. Требования к набору нейропсихологических проб Вассермана Л.И. Основные приемы нейропсихологической диагностики. Общее описание больного. Зрительный гнозис. Акустический гнозис. Сомато-сенсорный гнозис. Память. Внимание. Эмоции. Мышление. Речь. Праксис и конструктивные действия. Обработка результатов нейропсихологического исследования.

Целевая установка:

Студент должен знать общие принципы, методы и приемы нейропсихологической диагностики.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как формулируются задачи, решаемые с помощью нейропсихологической диагностики?

2. Как сгруппированы исследовательские приемы в «луриевской батарее»?

3. Каким требованиям должен соответствовать набор нейропсихологических проб?

4. Охарактеризуйте основные комплекты психодиагностических приемов, используемых в нейропсихологии для оценки разных психических функций.

Рекомендуемая литература (1, 2, 4, 9, 11).

5. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Изучение курса «Основы нейропсихологии» в соответствии с учебным планом предполагает написание контрольной работы студентами заочного отделения. Контрольная работа – это письменный анализ литературных источников. Цель ее написания – углубленное, самостоятельное изучение студентами проблем теории и практики конкретного предмета, в частности, «Основы нейропсихологии».

Объем контрольной работы – 15-25 печатных страниц, выполненных через 1,5 интервал. Текст пишется на одной стороне листа с оставлением полей, страницы нумеруются и брошюруются. На титульном листе (приложение 1) помещаются название университета, тема работы, данные об авторе, факультете и группе. Затем идет содержание работы, отражающее тему в логической последовательности рассмотрения.

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из предлагаемого перечня тем, в соответствии с собственными научными интересами и склонностями при консультативной помощи преподавателя, выступающего в роли руководителя выполняемой студентом контрольной работы. В отдельных случаях студенту предоставляется право выбрать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. После утверждения темы работы студент приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. В процессе этой работы целесообразно делать выписки с указанием страниц первоисточника, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания, предложения.

По своему жанру контрольная работа – это теоретическое исследование. Она строится на анализе литературных источников, подобранных в соответствии с выбранной темой работы. Основная задача в данном случае состоит в том, чтобы наиболее полно представить анализ той или иной проблемы, продемонстрировав знания истории данного вопроса, основные ключевые исследования в данной области, направления и подходы в решении проблемы, спорные вопросы и перспективы дальнейших исследований. В освящении этих вопросов студент должен опираться на конкретные научные публикации, используя отдельные положения из них в качестве аргументов. Проводя анализ тех или иных научных исследований, автор контрольной работы не должен лишать себя возможности высказывать собственное мнение по поводу обсуждаемых проблем.

В основной части излагается теоретическое содержание рассматриваемых вопросов темы со сравнительным анализом существующих по данной проблеме точек зрения. Дается описание возможностей применения теоретических знаний на практике. Основная часть работы завершается выводами.

В конце контрольной работы оформляется список используемой литературы, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с современными библиографическими требованиями.

В приложении к работе могут быть помещены объемные многостраничные таблицы, иллюстрации (рисунки, фотоснимки, графики, гистограммы, диаграммы, схемы и т.п.).

Контрольная работа представляется для проверки преподавателю до начала сессии. К сдаче экзамена допускаются студенты, получившие зачет по контрольной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: