Корректурная проба

Корректурная проба используется для выявления устойчивости внимания и способности к его концентрации. Обследование проводится при помощи специальных бланков, на которых приведен ряд букв (или цифр), расположенных в случайном порядке. Обследуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы (или цифры). О достаточной устойчивости и концентрации внимания свидетельствуют показатели: время затраченное на выполнение заданий и количество ошибок.

Устойчивость концентрации внимания. На всю работу отводится 5 мин. В течение этого времени нужно просмотреть как можно больше строчек, не допуская ошибок (пропуск букв, пропуск строки, неверно зачеркнутая буква).

Обработка и оценка материалов испытания: Выявленные ошибки фиксируются на поле корректурной таблицы рядом с той строкой, в которой они были допущены. Подсчитывается количество ошибок, допущенных испытуемым.

Устанавливаются показатель производительности работы (по количеству просмотренных испытуемым строк и показатель правильности выполнения работы (по количеству допущенных ошибок). Пропуск строки учитывается так: находится среднее арифметическое число ошибок, приходящееся на одну строку и прибавляется к общему количеству допущенных ошибок.

Показатель устойчивости концентрации внимания устанавливается по следующей формуле:

К= S2/М,

где К – показатель устойчивости концентрации внимания, S – количество просмотренных строк, М – общее количество ошибок.

Полученные в испытании показатели (первичные оценки – К) выполнения работы по корректурной пробе сопоставляются с 4-балльной шкалой оценок (Q). В результате этого определяется стандартизированная оценка уровня проявления устойчивости внимания в процессе диагностического испытания.

В шкале оценок устойчивости внимания каждой отдельной оценке Q соответствует определенный диапазон числовых значений показателя К (первичной оценки), который вычислялся указанным выше способом.

По уровням проявления устойчивости концентрации внимания испытуемых можно распределить на четыре, а при необходимости и на двенадцать групп (табл. 1).

Таблица 1

Шкала оценок устойчивости концентрации внимания

К Q Устойчивость внимания
1. 5,3 – 20,4 2. 20,5 – 35,5 3. 35,6 – 50,6   Низкий
1. 50,7 – 65,7 2. 65,8 – 80,9 3. 81,0 – 96,0   Средний
1. 96,1 – 111,1 2. 111,2 – 126,2 3. 126,3 – 171,9   Высокий
1. 172,0 – 219,7 2. 219,8 – 326,4 3. 326,5 – 1101,5   Очень высокий

Приложение 52


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: