Упражнения. 1. Прочитайте несколько раз следующие фразы, обращая внимание на звуки

1. Прочитайте несколько раз следующие фразы, обращая внимание на звуки:

a) [a]

Ma camarade alla à la Madagascar.

La chatte a quatre pattes et la table a quatre pieds.

a) [i]

L’analyse chimique est difficile.

2. Прочтите следующие географические названия:

Alger, les Alpes, Cannes, Bagdad, la Birmanie, La Havane, Lille, Madagascar, Madrid, Sicile, la Sibérie, les Pyrénées, Prague, Arles, la Crimée, Panama, la Néva, la mer Baltique, la mer Adriatique, l’Algérie, la Grèce, la Belgique, Liège, la Méditerranée.

1. Заполните пропуски, употребляя предлоги à, chez:

Fabrice travaille... la fabrique. Anne travaille... Paris. Gérard va... la gare. Charles arrive... Paris. Sylvie travaille... Madame Malfrat. Marc va... Anne. Marie habite... Cécile. Sa fille va... Madame Malfrat.

2. Поставьте глагол aller или marcher:

Gérard... à la fabrique. Il... vite. Charles... à la gare. Anne... à Paris. Sylvie... chez Madame Malfrat. Cécile... à la place Clichy. Gérard... à pied.

3. Задайте вопросы к следующим предложениям:

Marc va chez Anne. Cécile et Marc dînent chez Sylvie. Cécile prépare des dîners. Anne quitte tard Sylvie. Anne cherche Marc. Emilie aime les mythes grecs.

4. Обратитесь на «вы»:

Cyrille, critique Anne! Gérard, travaille à la fabrique! Cécile, prépare les dîners! Yves, marche vite! Sylvie, dîne ici! Charles, quitte Anne! Marie, cite Virgile!

5. Переведите:

Жерар живет в Париже. Он живет на площади Пигаль в доме № 6. Каждый вторник он едет в Ла-Валле. Он идет пешком на вокзал. Он шагает быстро. Он приезжает поздно в Ла-Валле.

У Анны шесть сыновей. Они работают на фабрике. Анна готовит обеды. Ее дочь Сесиль живет в Ла-Валле.

Révision

Фонетические упражнения. Слушайте диктора, повторяйте вслед за ним.

В упражнениях с 1-3 произнесите все согласные четко и энергично, одновременно следите за четкостью артикуляции гласных.

1. [pa – ba | fa – va | ta – da | sa – za | ʃa - ʒa | ka – ga | ma - na]

2. [pɛ - bɛ | fɛ - vɛ | tɛ - dɛ | sɛ - zɛ | ʃɛ - ʒɛ | kɛ - gɛ | mɛ - nɛ|

3. [pi – bi | fi – vi | ti – di | si – zi | ʃi - ʒi | ki – gi | mi - ni]

Следите за четкостью произнесения [l] в конце слога.

4. [pal – bal | fɛl - vɛl | til – dil | sal – zal | ʃɛl - ʒɛl | kil – gil | mal - nal]

5. [plɛ - blɛ | fla – vla | tlɛ - dlɛ | sla – zla | ʃlɛ - ʒlɛ | kla – gla | mlɛ - nlɛ]

Следите за тем, чтобы звук [r] в конце слова не был слишком вибрирующим, раскатистым.

6. [pa: r – ba: r | fa: r – va: r | ʃa: r - ʒa: r | ka: r – ga: r | ma: r – na: r – ra: r]

[pɛ: r - bɛ: r | fɛ: r - vɛ: r | tɛ: r - dɛ: r | sɛ: r - zɛ: r | mɛ: r - nɛ: r - rɛ: r]

[pi: r – bi: r | fi: r – vi: r | ti: r – di: r | si: r – zi: r | ʃi: r - ʒi: r | ki: r – gi: r]

7. [pra – bra | fra – vra | tra – dra | sra – zra | ʃra - ʒra | kra – gra | mra – nra | lra - ra]

[prɛ - brɛ | frɛ - vrɛ | trɛ - drɛ | srɛ - zrɛ | ʃrɛ - ʒrɛ | krɛ - grɛ | mrɛ - nrɛ | lrɛ - rɛ]

[pri – bri | fri – vri | tri – dri | sri – zri | ʃri - ʒri | kri – gri | mri – nri | lri - ri]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: