__________________________________- социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
46. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ | СУЩНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ |
| 1.Всесторонность | А. Контроль должен обеспечить персональную оценку каждого контролируемого |
| 2.Индивидуальность | Б.Контроль должен подбадривать, поддерживать, поощрять старания учащихся |
| 3.Систематичность | В. Контроль должен быть регулярным, чтобы обеспечить мобилизацию сил учащихся |
| 4.Стимулирующий характер | Г. Данное требование предполагает осуществление контроля по содержанию, форме, глубине, свободе и самостоятельности изложения |
47. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ВИДЫ КОНТРОЛЯ | СУЩНОСТЬ ДАННОГО ВИДА КОНТРОЛЯ |
| 1. Предварительный | А. Данный контроль позволяет выявлять и оценивать знания и умения учащихся, усвоенных на нескольких уроках |
| 2. Текущий | Б. Данный контроль позволяет выявить знания учащихся по пройденной дисциплине |
| 3. Тематический | В. Данный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся, а также перед изучением отдельных тем дисциплины |
| 4. Итоговый | Г. Данный контроль осуществляется в повседневной учебной pa6oтe и выражается в систематических наблюдениях учителя за деятельностью учащихся |
48. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СУЩНОСТЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ |
| 1. Тестовый | А. Данный контроль предполагает выполнение письменных заданий |
| 2. Письменный | Б. Данный контроль осуществляется в процессе опроса учащихся |
| 3. Устный | В. Данный контроль предполагает использование многобалльной шкалы и интегрально характеризует успеваемость и знания обучающихся |
| 4. Рейтинговый | Г. Данный контроль осуществляется при помощи выполнения учащимися стандартизированных заданий |
49. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ | СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ |
| 1. Контролирующая | А. Данная функция означает влияние на ускорение или замедление темпов умственной работы и на личность учащегося в целом |
| 2. Стимулирующая | Б. Данная функция означает воздействие на эффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха |
| 3. Воспитательная | В. Данная функция предполагает наличие информации о степени знаний и умений учащихся |
| 4. Ориентирующая | Г. Данная функция означает воздействие на умственную работу учащегося, содействующая осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний |
50. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ВИДЫ ПРЕДТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ | СУЩНОСТЬ ВИДОВ |
| 1. Закрытые задания | А. В данных заданиях учащиеся выявляют отношения между элементами двух множеств |
| 2. Открытые задания | Б. В данных заданиях учащиеся указывают порядок действий или процессов |
| 3. Задания на установление соответствия | В. В данных заданиях учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов |
| 4. Задания на установление правильной последовательности | Г. В данных заданиях учащиеся самостоятельно получают ответы |
51. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ТИПЫ ШКАЛ | СОДЕРЖАНИЕ ШКАЛ |
| Шкала наименований | А. В этой шкале вводятся числа и отношения «больше-меньше», по которым можно узнать о месте объекта в совокупности |
| Порядковая шкала | Б. В данной шкале каждому оцениваемому объекту в соответствии с каким-либо свойством приписывается наименование или число |
| Интервальная | В. Шкала, позволяющая получить самый высокий уровень измерения, в этой шкале в качестве отсчета выбран абсолютный нуль |
| Шкала отношений | Г. Шкала, в которой определено расстояние между объектами и предусмотрена общая для всех объектов постоянная единица измерения |
52. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ЭТАПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТА | СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ |
| 1. Целеполагание | А. На данном этапе следят за соблюдением определенных критериев, способствующих в определенной степени правильному отбору содержания тестов. |
| 2. Планирование | Б. На данном этапе необходимо решить вопрос о том, какие результаты учащихся необходимо оценить с помощью теста. |
| 3. Общие принципы | В. На данном этапе проводится оценка качества содержания теста. |
| 4. Экспертиза качества | Г. На данном этапе делается примерная раскладка процентного соотношения содержания разделов и определяется необходимое число заданий по каждому разделу дисциплины. |
53. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ |
| 1. Мода | А. Это такое значение, которое встречается наиболее часто среди результатов выполнения теста |
| 2. Размах | Б. Это расстояние на шкале, в пределах которого изменяются все значения показателя в распределении |
| 3. Дисперсия | В. Это отклонение каждого значения показателя от среднего арифметического в распределении |
| 4. Асимметрия | Г. Это отклонение распределения наблюдаемых частот выборки от симметричного распределения, характерного для нормальной кривой |
54. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | СУЩНОСТЬ ДАННОГО КРИТЕРИЯ |
| 1. Отлично | А. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий |
| 2. Хорошо | Б. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему всестороннее систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоившему основную и дополнительную литературу, а также проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала |
| 3. Удовлетворительно | В. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему полное знание учебного материала, успешно выполняющему предусмотренные задания, усвоившему основную литературу, способному к дальнейшему обновлению знаний в ходе учебной деятельности |
| 4. Неудовлетворительно | Г. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющемуся с выполнением заданий, ознакомленному с основной литературой |
55. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
| СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ | СУЩНОСТЬ ПОДХОДОВ |
| 1. Метод оценки индекса структурированности знаний | А. Основная идея данного подхода заключается в необходимости сочетания традиционных форм проверки такими формами контроля, которые позволяют оценить интеллектуальные умения более высокого порядка |
| 2. Аутентичная оценка | Б. Данная форма контроля помогает оценить деятельность ученика, освоенные им практические навыки. |
| 3. «Уравновешенная» оценка | В. Отличительная черта данного подхода – это использование критериальных заданий, которые могут вызвать интерес у учащихся |
| 4. Оценка деятельности учащихся | Г. Данный подход предполагает использование заданий, ранжированных по нарастанию трудности |






