Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Первичная профилактика




1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями пребывания детей (организация освещения, отопления, микроклимат, обеспечение мебелью, игровым, спортивным оборудованием).

2. Контроль за организацией питания.

3. Контроль за физическим воспитанием

- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;

- оценка физической подготовленности детей;

- анализ эффективности физического воспитания;

- осуществление контроля за организацией физического воспитания.

4. Организация и проведение закаливания.

5. Иммунопрофилактика (планирование и анализ вакцинации, осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием здоровья после прививки).

6. Контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции.

7. Контроль за правильностью составления и соблюдения режима дня.

8. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению, оценка «школьной зрелости».

9. Контроль за обучением.

10. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий

- контроль за режимом уборки помещений, обработки игрушек, смены белья, режимом обработки кухонного, столового инвентаря;

- организация фильтра при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

II. Организация медицинского обеспечения детей

- анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;

- организация углубленных и плановых профилактических осмотров;

- гигиеническое воспитание детей, родителей.

III. Диспансеризация

- проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением в образовательных учреждениях, детской поликлинике и др.;

- рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- проведение медицинских осмотров.

IV. Ведение документации

ЗАДАНИЕ № 4

Ознакомиться с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к детским игрушкам и провести экспертизу.

Гигиенические требования к детским игрушкам

Гигиенические требования к игрушкам регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек".

Игрушки способствуют познаванию окружающего мира, служат источником положительных эмоций. Выбор игрушки как средства воспитания основывается на возрастных особенностях ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения, позволяющие менять положение тела (садиться, вставать, цепляться руками за барьер и т.д.). Наиболее распространенными являются игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца. Они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску, издавать звук. В конце первого года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки и т.д.




В последующие годы ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь, совершенствуются движения. В этом возрастном периоде необходимо использовать более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, строительные материалы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой активно используются игрушки для коллективных игр.

В соответствии с морфофункциональными особенностями детей, развитием познавательных и интеллектуальных способностей игры и игрушки подразделяются на 5 групп: игрушки для детей до года (ранний), от 1 года до 3 лет (ясельный), от 3 до 6 лет (дошкольный), от 6 до 10 (младший школьный), от 10 до 14 лет (средний школьный).

Детская игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, соответствовать возрастным и умственным способностям ребенка.

1. Материал

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.



Мягкие игрушки наименее гигиеничны, так как они плохо поддаются очистке и обеззараживанию. Такие игрушки необходимо чаще выносить на воздух, выколачивать, очищать, дезинфицировать. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Игрушки из поролона также не рекомендуются для игры детям. От таких игрушек легко отрываются кусочки, кроме того, с течением времени физико-химические свойства поролона изменяются под влиянием света, температуры, воды. Деревянные игрушки изготавливают из древесины, не дающей при обработке трещин в которых могут скапливаться грязь. Поверхность деревянных игрушек тщательно шлифуют и покрывают стойкими красками и лаками.

Изготавливают игрушки и из металла, подвергнутого предварительно механической обработке, после которой поверхность становится гладкой. Готовые игрушки из металла покрывают краской. В гигиеническом отношении металлические игрушки без выступов, с закругленными краями и углами опасности не представляют. Для детей до трех лет рекомендуются игрушки из пластмассы и резины – их легко мыть и дезинфицировать.

2. Окраска и отделка.

Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки. Гигиенические требования к стойкости покрытия игрушек по отношению к действию слюны и пота распространяются на все игрушки, за исключением мягконабивных.

Игрушки должны иметь гладкую, сухую поверхность, быть нелипкими. Многие игрушки окрашивают в яркие цвета клеевыми и масляными красками, а сверху покрывают 2 –3 слоями прочного лака или натуральной олифы до образования прочной, не поддающейся растворению пленки. Большие мячи, куклы и др. окрашивают стойкими дезодорированными лаками.

Цвет игрушек, так же как отделка оборудования, - весьма важный психологический фактор. Психологи показали, что дети любят яркие цвета: ослепительно красный, лиловый, розовый, желтый и голубой. Черный, серый и темно-коричневый цвета – самые нелюбимые.

3. Физические и механические свойства

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

Утечка жидкого наполнителя в игрушках не допускается.

Движущиеся составные части игрушки должны исключать риск травмирования детей. Приводные механизмы должны быть не доступны для ребенка.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягконабивной игрушки должны быть прочными.

4. Масса и размер.

По массе и размеру игрушки изготавливают в соответствии с силой ребенка и размером его рук. Для детей до трёх лет масса игрушек должна быть 100 г, для дошкольного возраста – 400 г, для учащихся – 1-3-х классов – 800 г.

5. Конструкция.

Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей, лиц, присматривающих за ними.

Самые маленькие элементы игрушек, состоящих из нескольких частей (пирамиды, наборы колец, шарики), должны быть не менее 30 мм в диаметре при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические гранулы и шарики диаметром не менее 5 мм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными. Профилактике травматизма и охране здоровья детей содействует требование к прочности крепления отдельных деталей игрушек. Усилий ребёнка для этого должно быть недостаточно. Все эти детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. В игрушках «пистолет», «ружьё» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов острые предметы и взрывчатые вещества.

Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, игрушечные подзорные трубы) устраивают таким образом, чтобы не вызвать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение высотой не менее 2,75 мм при рассматривании объектов высотой 1,5 мм с минимального расстояния от глаз – 250 мм. Конструкция игрушки должна исключать самопроизвольное изменение фокусировки. Линзы для фильмоскопов используют не менее чем с 6-кратным увеличением. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используют материал, допускающий дезинфекцию.

6. Запах

Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года.

Интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов.

Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла.

7. Физические факторы

Озвученные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:

Эквивалентный уровень звука игрушек, кроме игрушек-моделей для спортивных игр, должен быть:

для детей до 3 лет - не более 60 дБА;

для детей от 3 до 6 лет - не более 65 дБА;

для детей старше 6 лет - не более 70 дБА.

Эквивалентный уровень звука игрушек, для игры на открытом воздухе, кроме игрушек, издающих импульсный звук, должен быть не более 75 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек должен быть:

для детей до 3 лет - не более 70 дБА;

для детей от 3 до 6 лет - не более 75 дБА;

для детей старше 6 лет - не более 80 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе должен быть не более 85 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек, издающих импульсный звук (одиночный выстрел) должен быть не более 90 дБА.

Уровень напряженности электромагнитного поля, излучаемого радиоуправляемыми, электронными и электротехническими игрушками, не должен превышать 25 В/м при диапазоне частот 0,3 - 300 кГц, 15 В/м при диапазоне частот 0,3 - 3 МГц, 10 В/м при диапазоне частот 3 - 30 МГц, 3 В/м при диапазоне частот 30 - 300 МГц, 10 мкВт/см2 при диапазоне частот 0,3 - 300 ГГц.

Уровень напряженности электрического поля тока промышленной частоты (50 Гц), создаваемого игрушкой, не должен превышать 0,5 кВ/м.

Уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения не должен превышать 100 Вт/м2.

Уровни локальной вибрации в игрушках, имеющих источник вибрации, не должны превышать 63 дБ при среднегеометрической частоте октавных полос 8 Гц и 16 Гц, 69 дБ - при 31,5 Гц, 75 дБ - при 63 Гц, 81 дБ - при 125 Гц, 87 дБ - при 250 Гц, 93 дБ - при 500 Гц, 99 дБ - при 1000 Гц. Корректированный уровень виброускорения не должен превышать 66 дБ.

8. Маркировка

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении);

- условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 544; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8117 - | 7796 - или читать все...

Читайте также:

 

52.204.98.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.