Введение. 1. 1. Компетентностный подход. 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..……...3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1.1. Компетентностный подход…………………………….………………4

1.2. Межкультурная компетентность ……………..……………………...14

1.3 Особенности формирования межкультурной компетентности у учащихся начальных классов ………………………………………………..…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………….………..........30

ВВЕДЕНИЕ

В условиях изменений, происходящих в российском обществе и связанных с гуманизацией и демократизацией образования, интеграцией России в мировое образовательное пространство, а также усилением процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации особую важность приобретает обучение и воспитание подрастающих поколений в духе мира и этнической толерантности.

В Основных принципах образовательной политики России, определенных в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025г., подчеркивается, что образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового развития. Современная система российского образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений. В связи с этим особое значение для современного образования имеет межкультурная компетентность.

Проблема межкультурной компетентности является предметом многочисленных исследований как зарубежных, так и российских ученых. Изучение вопросов организации, содержания, форм, методов и технологий межкультурного обучения находит отражение в работах И.И. Халеевой, С.Г. Тер-Минасовой, в исследованиях А.А. Леонтьева, И.А. Зимней, В.В. Сафонова. В.В. Ощенкова и другие.

Младший школьный возраст можно считать отправной точкой формирования межкультурной компетентности. По мнению К. Мок уже к шести годам у ребенка вырабатывается не только первоначальное представление о расовой принадлежности, но и о причинно-следственной связи фактора национальности с положением в обществе и становятся особенно чувствительными к усвоению как позитивных, так и негативных национальных стереотипов. Не вмешиваться в формирование детской личности именно в этот период – означает позволить «осесть» негативным национальным стереотипам в детское сознание, когда способность к критическому их осмыслению еще не сформирована. Это несет большую опасность для становления детской личности. Несмотря на активное внимание, которое проявляется к формированию межкультурной компетентности учащихся, проблема непосредственно процесса становления личности младшего школьника, обладающей межкультурной компетентностью изучена недостаточно.

Этим объясняется актуальность выбора темы курсовой работы.

Цель курсовой работы: рассмотреть подходы к формированию межкультурной компетентности

Объект исследования: межкультурная компетентность

Предмет исследования: межкультурная компетентность младших школьников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: