Дискриминантный анализ является статистическим методом, который позволяет изучать различия между двумя и более группами объектов по нескольким переменным одновременно.
Таким образом, этот метод анализа относится к многофакторным.
Независимые переменные при этом виде анализа могут измеряться количественно (возраст, доход, продолжительность обучения и т. п.).
Зависимая переменная измеряется на качественном уровне (или номинальном) уровне.
Так, в анализе для целей маркетинга потребителю конкретного продукта (зависимая переменная) может присваиваться код “1”, а другому, который не потребляет этот продукт, — “2”.
Примеры подобных измерений с целью дискриминантного анализа различий посетителей трех ресторанов приведены на следующих слайдах.
Порядок проведения множественного дискриминационного анализа:
• построение модели, позволяющей классифицировать объекты (индивидуумов) по группам на основании независимых переменных;
• определение статистической значимости различий между группами (например, посетителей разных ресторанов);
|
|
• проверка соответствия дискриминантного множества расчетному, полученному по независимым переменным.
Общая модель дискриминантного анализа, называемая также дискриминантной функцией, имеет вид
Z= b 1x1+ b 2x2 +…+ b nxn,
где Z — дискриминантное множество (база для отнесения объектов к определенной группе);
b 1,... bn — коэффициенты (веса) дискриминантной функции;
x1,... xn— независимые переменные.
Дискриминантные коэффициенты определяют структуру вариации переменных в уравнении.
Независимые переменные, существенно влияющие на различия в группах, имеют большие веса, а оказывающие незначительное влияние — малые веса.
В процессе анализа отбирают те переменные, которые в большей мере определяют вероятность отнесения какого-либо объекта к конкретной группе (для каждой группы формируется свое дискриминантное множество).