1. Дайте определение гражданского права. Поясните, что собой представляет его предмет и метод.
2. Перечислите источники гражданского права.
3. Что такое гражданское правоотношение?
4. Укажите, в каких случаях возникли гражданские правоотношения, а в каких нет?:
а) Учащийся пятого класса Дима решил записаться в городскую библиотеку. Библиотекарь оформила на него читательский формуляр и выдала необходимые Диме книги.
б) Васильева оплатила проезд в автобусе.
в) Гражданин Иванов совершил кражу коробки конфет из супермаркета.
г) В связи с систематическим опозданием на работу к Кирилловой было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
д) После смерти Носовой ее сын вступил в права наследника.
е) ООО «Факел» заключило договор с индивидуальным предпринимателем Волковым о поставке товара.
ж) Гражданин Васин сдал на хранение в банк ценные вещи.
5. Определите, для совершения каких действий необходимо обладать полной дееспособностью?:
а) купить жилой дом;
б) взять на прокат лодку, холодильник и т. д.;
в) распорядиться подаренными деньгами;
г) приобрести продукты питания;
д) возместить вред, причиненный неправомерными действиями;
е) получать за использование произведения гонорар;
ж) принять в подарок ценную вещь;
з) пользоваться жилым помещением.
6. Выберите, какие организационно-правовые формы юридических лиц относятся к коммерческим организациям, а какие к некоммерческим?:
Полное товарищество, учреждение, закрытое акционерное общество, производственный кооператив, товарищество на вере, государственное унитарное предприятие, общественное объединение, благотворительный фонд, муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, религиозная организация, ассоциация, открытое акционерное общество, союз, потребительский кооператив, общество с дополнительной ответственностью.