Четвертый уровень — «Результат»

Здесь определяются финансовые результаты, которые появились после обучения.

Оценка на данном уровне определяет, как изменились бизнес-показатели компании. Это наиболее сложным уровень для измерения. Тут важно правильно определить показатели, которые необходимо измерить после проведения программы обучения. Если речь идет о финансовых данных, таких как объем продаж, прибыль, затраты, то вклад тренинга измерить довольно сложно, поскольку проведенный тренинг не является единственным фактором, влияющим на эти показатели. Есть много других факторов, как внешних, так и внутренних. Киркпатрик подчеркивает, что к результатам относятся изменения, которые произошли в связи с тем, что участники прошли обучение (увеличение производительности, улучшение качества, уменьшение количества несчастных случаев, увеличение продаж, снижение текучести кадров).

Именно поэтому, самое главное — выбрать тот показатель, на который проведенное обучение влияет максимально и непосредственно, и провести их специальное измерение до и после обучения.

По мнению Киркпатрика, результаты не следует измерять в деньгах. Он считает, что перечисленные выше изменения могут в свою очередь приводить к увеличению прибыли.

Оценка на этом уровне — самая сложная и дорогостоящая. Для получения более достоверных результатов при оценке необходимо:

— если возможно, использовать контрольную группу (не проходившую обучение);
— проводить оценку через некоторое время, чтобы результаты стали заметны;
— проводить оценку до и после программы (если это возможно);
— провести оценку несколько раз в ходе программы;
— сопоставить ценность информации, которую удастся получить с помощью оценки и стоимость получения этой информации (автор считает, что проведение оценки на четвертом уровне не всегда целесообразно в связи с ее высокой стоимостью).

На этом этапе проводят оценку на основе MBO и KPI.

Система МВО была предложена Питером Друкером в 1954 году. Систему управления по целям можно представить в виде трех, обладающих достаточной степенью автономности друг от друга, модулей. Одним из модулей является «Система оценки деятельности персонала". Это оценка персонала на основе не личных качеств конкретного исполнителя, а результатов его деятельности: по заранее установленным параметрам и с использованием количественных методик, которые позволяют четко и точно рассчитать размер материального вознаграждения.

Эффективность работы конкретного сотрудника происходит на основе КPI (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности). Степень достижения поставленных целей в рамках проектов, например, внедрения новой технологии, оценивается на основе показателей MBO (Management by Objectives - управление по целям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: