ADDIE – это традиционная модель разработки учебных программ (как очных, так и дистанционных). В последнее время у нее все больше критиков, которые говорят что применительно к современной быстро изменяющейся ситуации использование этой модели не всегда позволяет оперативно реагировать на потребности в разработке (особенно для e-learning).
В модели ADDIE пять этапов проекта по разработке и проведению программы обучения – Анализ, Планирование, Разработка, Проведение и Оценка.
Каждый этап предусматривает свой набор действий и свои промежуточные результаты. Начало каждого следующего этапа базируется на результатах предыдущего.
Логическим завершениемкорпоративного обучения является оценка эффективности обучения.
В 1959 г. Дональдом Киркпатриком была предложена четырехуровневая модель оценки эффективности обучения, получившая широкое распространение и являющаяся классической.
Модель, предложенная Киркпатриком, затратна по времени, но помогает сделать выводы о том, продолжать или прекращать обучающую программу, как улучшить ее в будущем. К тому же она позволяет оценить вклад отдела обучения в достижение целей и задач организации.
Сам Киркпатрик выделяет основные причины проведения оценки обучения.
— Нужно ли продолжать программу?
— Как можно усовершенствовать программу?
— Как можно обеспечить постоянную согласованность?
— Как можно повысить эффективность обучения?
— Как быть уверенным, что обучение соответствует стратегии?
— Как показать ценность обучения?