Тема 3. Психология массово-коммуникационного творчества: теория, история, общее и особенное

Психологическая и социально-психологическая составляющие функций СМИ (инфор­мационных, коммуникационных, социально-ориентирующих, организацнонно-управлеических и т.д.). Собственно психологические и социально-психологические функции СМИ-Человек-личность-реципиент: редукция творческой индивидуальности. Одна из задач кур­са «Психология журналистики» - дать представление о социопсихологических особеннос­тях журналистской профессии, типологии личности и моделях коммуникатор он, современ­ных проблемах организации диалогового общения с аудиторией СМИ. Прогнозирование степени приемлемости и усвоения материала, предлагаемого средствами массовой комму­никации. Креативные технологии в данного рода деятельности.

Творчество как «одухотворенное действие» и сущностная характеристика человека Историко-философская. психологическая и социологическая традиция рассмотрения твор­чества: в античном сознании, в Средневековье и в эпоху Возрождения; Иммануил Кант, Фридрих В. Шеллинг, Карл Маркс о творчестве; эмпирический и прагматический подходы к творческому взаимодействию и самореализации индивида б различных социальных груп­пах. Отечественные исследователи творчества в целом и журналистского, в частности.

Развитие понятия «творческая личность». Массовоо-коммуникативное творчество как вид деятельности, имеющий мотивы, цели, функции и результаты, Мотивы творчества -осознаваемые и неосознаваемые; процесс самопознания личности; познание мира; эстети­ческие чувства, реализованные через эстетические потребности и потребности в творчестве. Функции творчества - познавательная функция; художественно-образная, творческая дея­тельность как выражение и коммуникация эмоций.

Психологические эффекты и последствия (позитивные и негативные) деятельности средств массовой информации. Проблема статической и динамической адаптации личности к продукции СМИ. Комплексуальные переживания как факторы адаптивности. Аксиоло­гические проблемы массово-коммуникационной деятельности. Свобода творчества; миф или реальность?

Психологические аспекты функционирования редакционного коллектива. Формы ог­раничения творческого самовыражения личности журналиста. Варианты творческого по­ведения индивидуальных коммуникаторов при преодолении различного рода препятствий: ретроспективный, прогностический, альтернативный, кумулятивный.

Творческое самовыражение как главная цель человеческого существования, венчающая биологические или психологические ступени восхождения к Творчеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: