Психологическая и социально-психологическая составляющие функций СМИ (информационных, коммуникационных, социально-ориентирующих, организацнонно-управлеических и т.д.). Собственно психологические и социально-психологические функции СМИ-Человек-личность-реципиент: редукция творческой индивидуальности. Одна из задач курса «Психология журналистики» - дать представление о социопсихологических особенностях журналистской профессии, типологии личности и моделях коммуникатор он, современных проблемах организации диалогового общения с аудиторией СМИ. Прогнозирование степени приемлемости и усвоения материала, предлагаемого средствами массовой коммуникации. Креативные технологии в данного рода деятельности.
Творчество как «одухотворенное действие» и сущностная характеристика человека Историко-философская. психологическая и социологическая традиция рассмотрения творчества: в античном сознании, в Средневековье и в эпоху Возрождения; Иммануил Кант, Фридрих В. Шеллинг, Карл Маркс о творчестве; эмпирический и прагматический подходы к творческому взаимодействию и самореализации индивида б различных социальных группах. Отечественные исследователи творчества в целом и журналистского, в частности.
|
|
Развитие понятия «творческая личность». Массовоо-коммуникативное творчество как вид деятельности, имеющий мотивы, цели, функции и результаты, Мотивы творчества -осознаваемые и неосознаваемые; процесс самопознания личности; познание мира; эстетические чувства, реализованные через эстетические потребности и потребности в творчестве. Функции творчества - познавательная функция; художественно-образная, творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
Психологические эффекты и последствия (позитивные и негативные) деятельности средств массовой информации. Проблема статической и динамической адаптации личности к продукции СМИ. Комплексуальные переживания как факторы адаптивности. Аксиологические проблемы массово-коммуникационной деятельности. Свобода творчества; миф или реальность?
Психологические аспекты функционирования редакционного коллектива. Формы ограничения творческого самовыражения личности журналиста. Варианты творческого поведения индивидуальных коммуникаторов при преодолении различного рода препятствий: ретроспективный, прогностический, альтернативный, кумулятивный.
Творческое самовыражение как главная цель человеческого существования, венчающая биологические или психологические ступени восхождения к Творчеству.