Ведущие мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте. У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается

У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в то же время в мотивации достижения отчетливо проявляется и вторая тенденция – мотивация избегания неудачи. В поведенческом плане она сопровождается стремлением детей избежать «двойки», страхом, тревожностью, низким мотивом получения высокой отметки, и, в целом, отрицательным отношением к учению. К концу младшего школьного возраста у неуспевающих учеников возникает компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области: в занятиях спортом, музыкой, рисованием, забота о младших и т. д. Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: