1. Каковы психологические особенности самосознания ребенка младшего школьного возраста?
2. Каковы особенности развития мотивов в младшем школьном возрасте? Что представляют собой компенсаторные мотивы?
3. Что представляет собой престижная мотивация? Приведите примеры.
4. Как происходит развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте? Какие звенья Я-концепции получают приоритетное развитие в этот возрастной период?
Темы для рефератов
1. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте.
2. Рефлексия, ее развитие в детском возрасте.
Литература для аннотирования
1. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – С. 270–283.
2. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. – Мн., 1993. –99 с.
3. Гормоза Т. В. Влияние тревожности на школьную и социальную успешность младших школьников // Возрастная и педагогическая психология: Эмпирические исследования: Сб. тр. молодых ученых / Под ред. Ю. Н. Карандашева, Т. В. Сенько. – Мн., 1998. – Вып. 1. – С. 119–137.
|
|
4. Гормоза Т. В. Возрастная динамика успешности учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис.... канд. психол. Наук / Бел. гос. пед. ун?т. – Мн., 2000. – 21 с.
5. Дубинко Н. А. Генезис агрессивного поведения и пути его коррекции в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.... канд. психол. наук / Бел. гос. пед. ун-т. – Мн., 2000. – 21 с.
4. Шашок В. Н. Личностное поведение и актуальная самооценка в детей 9 – 13 лет в процессе их социальной адаптации // Возрастная, педагoгическая и коррекционная психология: Эмпирические исследования: Сб. науч. тр. – Мн.: Карандашев, 2000. – Вып 2. – С. 64–74.
ВЗРОСЛОСТЬ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА