Промышленная революция XVIII - XIX вв. и ее влияние на формообразование предметного мира

История дизайна как предмет изучения. Цели и задачи изучения истории дизайна.

Зарождение дизайна связано с развитием массового производства, технологий, прикладных наук. История дизайна разворачивается во взаимодействии с научно-технической и визуальной, художественной культурой, поэтому она отражает влияние новаций и изобретений в технике, инженерном и художественном творчестве.

Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов осознания сложной координирующей роли дизайна, обобщение и упорядочение отдельных фактов дизайнерской практики в цельную картину развития дизайна как одной из форм мировоззрения и мировосприятия действительности.

Задачи изучения дисциплины: ознакомление с хронологией и основными периодами развития дизайна;

– знакомство с основными течениями и направлениями, творчеством самых известных мастеров-дизайнеров и архитекторов и содержанием их творческих концепций;

– понимание перспектив и направлений будущего развития дизайна.

Ремесленно-каноническая система производства и ее основные особенности.

сфера ремесленного производства, связанного с прикладным искусством. Способ про-во где индивидуальный и ручной труд является самое главное.

Высокое качество мастерство: украшение орнамент драгоценности посуда инструмент, орудие

Ремесленник характеризовал субъект деятельности и качество про-во было связано с личностью и ценностью мастера

Структура работы: самостоятельно про-во

В первобытном обществе предметы еще только начинали служить человеку

Из поколения в поколения ремесленники объединялись в цехи и передавали навыки и профессиональные секреты в процессе работы. Мастера следовали канонам и реальным примерам, не было необходимости в проектировании.

Канон – система правил, принципов, норм.

Промышленная революция XVIII - XIX вв. и ее влияние на формообразование предметного мира.

В XVII веке в развитых странах Европы начинается переход. от феодализма к капитализму. С началом перехода к капитализму все более интенсивным становится раз­витие техники. На грани XVII и XVIII вв. происходит создание первых паровых машин. В XVIII столетии технический прогресс еще более ускоряется. В конце XVIII в. происходят революционные изменения в водном транспорте. построили первый колесный пароход. Конец XVIII века является также временем рождения воздухоплавания.

С начала XIX в. промышленная революция вступает в стадию зрелости. настоящий бум в области тех­нических изобретений. В конце XIX в. распространяется электрическое освещение.

Таким образом, начиная с XVIII века и на протяжении следующего столетия в передовых странах мира происходит промышленная революция, сопровождавшаяся стремительным развитием техники и индустриального машинного производства. Машины и станки, которыми теперь оснащаются фабрики и заводы, намного более совершенны, чем технологическое оборудование, которым некогда пользовались мастера-ремесленники. Новое промышленное оборудование позволяет перейти к массовому серийному производству. С интенсивным развитием техники стала развиваться и наука о машинах. Однако машину изучали только как техническую конструкцию, о том, что она может восприниматься с эстетической точки зрения, не думали, вопрос о возможности красоты технической конструкции не ставился. Иногда только архитектурно-художественная форма накладывалась на техническую основу, но органичности внешнего образа объекта и его конструкции в этом случае не получалось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: