Исторические аспекты формирование направления бизнес-моделирования

Разработка бизнес-модели и формирование основ стратегического управления инновационной компанией

Бизнес-модель для предпринимателя – это не тест, позволяющий

узнать, что ждет компанию: успех или провал. Это кирпич,

который закладывается в фундамент сильной,

прибыльной компании.

Исторические аспекты формирование направления бизнес-моделирования

Под термином «Бизнес-модель» подразумевается очень древняя аналитическая методика. Успешные бизнесмены, начиная от торговцев и владельцев лавок, разбогатевших в примитивных условиях сельской экономики третьего мира, и заканчивая предпринимателями, делающими свои первые шаги в мировых корпорациях, на самом деле всегда пользовались этим подходом, хоть преимущественно на интуитивном уровне. Сегодня современные технологии позволяют человеку создавать очень сложные модели, но их основная идея все равно остается прежней: бизнес-модель дает реальную возможность понять в полной мере те процессы, благодаря которым удается получать прибыль.

Бизнес-модель, а именно архитектура, структура, процессы и механизмы ведения бизнеса появились с формированием и развитием самой коммерции. Но воспринимать ее, как процессно-структурную основу бизнеса начали в 40-50гг. прошлого века.

Изменения и инновационные преобразования бизнес-моделей нельзя назвать новой тенденцией менеджмента. Первая кредитная карта Diners Club, представленная клиентам в 1950г. проводила инновационные трансформации в бизнес-модели этой компании. Так же сделала фирма Xerox, когда в 1959г. стала сдавать напрокат копировальные аппараты и ввела оплату по количеству снятых копий.

Инновации в бизнес-моделях приводят к коренным преобразованиям как в отдельных отраслях, так и в целом, в мировой экономике. Суть инновационных бизнес моделей заключается в создании ценности для компании, потребителя, общества в целом. Изменения существующих бизнес-моделей на инновационные, отвечающие реалиям современного рынка и впитавшие в себя новые технологические тенденции и модные направления. Компания Apple, выведя на рынок iPod и создав онлайн магазин iTunes.com, создала инновационную бизнес-модель, благодаря заняла лидирующие позиции в сфере онлайн-музыки.

Благодаря Skype и его уникальной бизнес-модели, построенной на технологической одноранговой сети, потребитель получил практически бесплатную международную телефонную и видео связь и бесплатные звонки между абонентами Skype. В настоящее время эта компания занимает первое место в мире по объему речевого трафика.

Компания Дубль Гис по факту своего становления пришла к особой бизнес-модели, позволяющей формировать потоки доходов не с продажи или распространения основного продукта, а с продажи возможности размещения информации справочно-рекламного характера. В настоящее время данная компания активно развивается внедряя и технологические новинки, такие как 3D графика, и новинки в позиционировании и распространении продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: