Реклама во время пpoцbetahия и во время kpизиса

Каждый рекламный агент слышал от руководителей фирм два мнения:

— Мне везет! Реклама мне не нужна.

— Мне не везет! Не до рекламы.

Пожалуй, многим рекламным агентам доводилось слы­шать такие мнения в течение одного дня! А ведь умный руко­водитель рекламируется как во время процветания, так и во время кризиса.

Когда дела фирмы хорошо идут, реклама помогает ей раз­виваться еще лучше. Вы должны рекламироваться даже тог­да, когда кажется, что каждый потенциальный клиент уже пользуется вашим товаром (услугой). Реклама в этот период помогает сохранить лояльность имеющихся клиентов, а од­новременно найти новых.

Реклама может помочь преодолеть кризис. Американс­кий специалист по рекламе Михаэль Фитцджеральд привел в газете "Зе Пугет Саунд Бизнес Джорнал" результаты иссле­дований, проведенных в Гарвардском университете с 1927 года по настоящее время. Оценивалось развитие фирм, кото­рые, начиная со времен депрессии, выделяли деньги на рек­ламу, тех, кто поступал обратным образом. Фитцджеральд изучил результаты исследований и выяснил, что "фирмы, которые не рекламировались, исчезли с рынка".

Есть вероятность, что ваши конкуренты уменьшат ин­тенсивность рекламы в период кризиса. Если вы сумеете удер­жать свою рекламу в прежнем объеме, вы станете более заметны на рынке.

Конечно, тяжело выделять большие суммы на рекламу, когда бизнес неуклонно падает. Обычно реклама — это пер­вое, что приходит на ум, когда речь идет о сокращении ста­тей бюджета.

Однако по мере того, как в преддверии уменьшения обо­ротов сокращается объем вашей рекламы, ваша фирма исче­зает из поля зрения потребителя. Круг замыкается. Вы сами провоцируете снижение оборотов — то, чего вы так сильно опасаетесь.

Хочется снова повторить: будьте последовательны. Хоро­шая реклама — реклама последовательная, которая передает информацию как в дни процветания, так и в дни кризиса. Последовательность — одна из черт, необходимых для того, чтобы реклама была и эффективной, и самоокупаемой.

Если вы правильно выберете рекламные средства, чтобы донести информацию до целевого рынка, используете силь­ный текст и иллюстрации — ваша реклама будет эффектив­ной. Если сумеете правильно организовать контакты со СМИ, правильно выберете СМИ, которые обеспечат хорошую реак­цию потребителей в пересчете на затраченные средства, если позаботитесь, чтобы ваша реклама выходила в эфир в нужное время в подходящем сезоне — ваша реклама будет и окупае­мой.

Иначе говоря, результативность рекламы означает, что вы правильно себя ведете.

Применяя на практике советы, данные в этой книге, ис­пользуя собственный опыт и здравый смысл, тестируя реак­цию потребителей на свои объявления, вы добьетесь того, что ваша реклама будет и результативной, и окупаемой.

Успехов вам во вновь открытой стране рекламы!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: