Словарь рекламы

Автор рекламных текстов - автор, специализирую­щийся на написании рекламных текстов.

Бесплатная реклама (паблисити) — вид косвенной рекламы, цель которой — привлечь внимание средств массовой информации к какому-либо событию и органи­зациям, связанным с ними.

Верстка — размещение текста, фотографий и других графических элементов в нужной форме (в объявлении, брошюре, книге и другой печатной продукции).

Воздействие на потребителя — ситуация, когда тот, кто не является покупателем, воздействует на того, кто производит покупки.

Время суток — сегменты, на которые делят эфирное время теле- и радиостанции.

Вывороткасм. Инверсное начертание текста

Выключка влево — в печатной рекламе: выравнива­ние текста по левому краю с оставлением неровного пра­вого края.

Графический знак фирмы (логотип) — изображе­ние, надпись или их комбинация, идентифицирующие предприятие, продукт, услугу.

Демография — в рекламе: совокупность статистичес­ких данных об одной личности или группе людей (воз­раст, гражданское состояние, профессия, вероисповеда­ние, величина доходов, размеры домашнего хозяйства).

Дискуссионные группы — вид исследований рынка, при котором группа потребителей из целевого рынка об­суждает под руководством ведущего интересующие фир­му темы. Результаты обсуждения используются при при­нятиях решения, однако, строго говоря, они не являются научными.

Заменяемость — категория, обозначающая степень приверженности потребителя к определенной марке продук­тов или услуг; если товар относится к категории легкоза­меняемых, то при отсутствии одной его марки, потреби­тель с легкостью покупает другую, похожую на нее.

Звуковой лозунг — лозунг, который обычно читается в конце каждого рекламного теле- и радиоролика данной фирмы.

Знаки идентификации фирмы — все элементы, по которым можно отличить фирму: логотип, фирменная бумага, счета, реклама в прессе и т.д.

Инверсное начертание текста — текст, напечатан­ный белым на черном (сером или цветном) фоне.

Инфореклама — длинная, 30-минутная передача, по­хожая на обычную информационную или развлекатель­ную программу, подготовленная с целью продать какой-либо товар. В США такие передачи за очень низкую пла­ту передают поздним вечером.

Каннибализм оборотов — ситуация, когда один про­дукт отнимает потребителей у другого продукта той же фирмы; общий оборот фирмы остается без изменений.

Комментарии — пояснения, подобные подписям под фотографиями; часто комментарии соединены линиями или стрелками с фотографиями, которые они должны по­яснять.

Координатор проекта — работник рекламного аген­тства, координирующий все работы по данному проекту.

Крупногабаритное отправление — в почтовой рек­ламе: посылочные пакеты, в которых кроме печатной про­дукции помещены и другие предметы, например, видео-, кассеты. Крупногабаритным отправлением называется так­же конверт больших размеров с печатной продукцией.

Крупноформатные плакаты — см. Реклама наруж­ная.

Логотипсм. Графический знак фирмы.

Лояльность к марке продукта — приверженность пот­ребителей к конкретной марке данного продукта (напри­мер, к шоколаду фирмы "Гоплана"); если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.

Макет — рисунок, дающий понятие о виде готового объ­явления.

Маркетинг-микст — составные элементы маркетинго­вого плана, которые определяют позицию предприятия. В маркетинг-микст входят: товар, цена, упаковка, рас­пределение и продвижение.

Маркетинговый тест — процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею.

Масс-медиа — см. Средства массовой информации

Модуль — единица поверхности при покупке реклам­ной площади в газетах рекламных объявлений. Это пря­моугольник шириной в колонку и стандартной высоты.

Область воздействия — количество людей в данном регионе, до которых доходит реклама (в газете, по радио и т.д.).

Объявления в рамке — специальные газетные объяв­ления, в которых используются графические элементы (рамки, рисунки и т.д.).

Оригинал — объявление или какая-либо иная публика­ция в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.

Оригинал-макет — то же, что Оригинал.

Основной текст — текст под заголовком или под подза­головком, который развивает мысль, выраженную в заго­ловке.

Паблисити — см. Бесплатная реклама.

Позиция — представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микста; вся рекла­ма фирмы должна опираться на позицию фирмы.

Поле продажи — в печатной рекламе: поверхность, ко­торую читатель видит перед собой (например, две стра­ницы разложенной брошюры являются единым полем про­дажи).

Польза (преимущество) — эмоциональный повод для покупки; польза связана с характеристиками товара, но

определяется не ими, а потребностями и желаниями кли­ентов.

Продвижение - все элементы, благодаря которым фир­ма может представить свою позицию клиентам целевого рынка; включает в себя платную рекламу, непосредственно продажу и косвенную рекламу; продвижение — часть маркетинг-микста.

Пробный цветной отпечаток — вид цветного снимка, который предоставляется в редакцию, если рекламода­тель хочет опубликовать цветное объявление.

Психография — в рекламе: разделение людей на груп­пы согласно их стилю жизни; например, два человека, одинаковые с точки зрения демографии, могут вести со­вершенно разный образ жизни — и поэтому в психографии относятся к совершенно разным категориям; информация такого рода используется для более точного опи­сания целевого рынка.

Пятно цвета — в печатной рекламе: однородно окра­шенное пятно определенной формы, добавленное в объ­явление для того, чтобы привлечь внимание.

Распределение — место и способ продажи продуктов; элемент маркетинг-микста.

Растрирование — процесс подготовки черно-белых ил­люстраций к печати.

Реклама косвенная (паблик рилейшенз) — все дей­ствия, кроме прямой рекламы, имеющие целью притя­нуть внимание средств массовой информации и/или сфор­мировать общественное мнение.

Реклама на месте продажи (РМП) — рекламные материалы, размещенные в ресторанах, магазинах, банках и т.д., которые должны передать клиентам краткую ин­формацию о продукте и обратить на него внимание. Это бумажные палатки, плакаты, стойки на прилавках и эк­спозиционные стеллажи.

Реклама наружная — большие рекламные щиты и стен­ды, устанавливаемые у дорог или на зданиях.

Реклама на средствах транспорта — рекламные ма­териалы в салонах и на бортах транспорта (автобусов, трамваев, поездов и т.д.).

Реклама непосредственная (прямая) — все виды рекламы, которые призваны склонить потребителя немед­ленно купить товар, оформить заказ или заинтересовать в получении дальнейшей информации.

Реклама почтовая — вид непосредственной рекламы. Состоит в рассылке по почте рекламных писем, катало­гов, брошюр и т.д., которые должны вызвать немедлен­ную реакцию потребителей.

Рекламный агент -торговый представитель газеты, теле- или радиостанции и т.д.

Рекламный вкладыш — вид печатной рекламы, пред­ставляющий собой мини-добавки к газетам, содержащие рекламу одной фирмы.

Рекламный лозунг — эквивалент графического знака в рекламных материалах фирмы.

Рекламный сувенир — сувениры с графическим знаком фирмы, которые вручаются клиентам как поощрение для покупки товаров фирмы.

Рекламный текст — все слова, которые помещены в печатном объявлении или читаются в радиоролике (теле­ролике).

Ролик — короткий (15, 30, 60 секунд) материал реклам­ного характера, передаваемый по радио или телевиде­нию.

Специальные эффекты — в радио, теле- и видеороли­ках: все звуки, не являющиеся голосом или музыкой; оп­ределенным образом обработанное изображение.

Средства массовой информации (масс-медиа) -газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Стандартная скидка для агентства — скидка, кото­рая делается в средствах массовой информации для рек­ламных агентов, покупающих в данных СМИ рекламную площадь или рекламное время.

Стандартные иллюстрации — готовые иллюстрации на дискетах или в распечатанном виде.

Стиль жизни — образ жизни данного человека или груп­пы людей: их интересы, распределение свободного вре­мени, взгляды и т.д.; от стиля жизни зависит, как дан­ный человек тратит свои доходы.

Схема позиции — фраза, просто и доступно представ­ляющая составные элементы позиции данной фирмы: поль­зу, целевой рынок и конкуренцию; см. также Позиция.

Схема "пробная покупка — повторная покупка" -схема, по которой клиенты совершают покупки. Сна­чала клиент узнает о существовании товара или услуги, затем — если у него есть интерес — опробует продукт. Если он остается удовлетворен, повторяет покупку. Цель любой фирмы: как можно быстрее "передвинуть" клиентов с этапа ознакомления и опробования продукта к эта­пу повторной покупки. На втором этапе издержки на рек­ламу меньше, чем на ознакомление с продуктом и скло­нение к первой покупке.

Товар — продукт или услуга, которую фирма предлага­ет на продажу. В состав товара входит также название фирмы, ее графический знак и торговая марка товара. Товар — составная часть маркетинг-микста.

Упаковка —' внешнее оформление товара, удобное для использования; это может быть физическая упаковка или стиль действий в бизнесе; упаковка — составная часть маркетинг-микса.

Формирование колонок — см. Верстка.

Художественный директор (художественный ре­дактор) —квалифицированный художник, руководящий творческим коллективом или агентством; разрабатывает концепцию рекламы и руководит ее реализацией.

Художественный портфель — образцы работы данно­го художника.

Цветоделение — в печатной рекламе: техника печата­ния цветных иллюстраций.

Целевой рынок — лучшие потенциальные клиенты фир­мы; их характеризуют демографические и психографи­ческие черты, используемые СМИ, потребляемые товары и предпочитаемые преимущества.

Цена — один из пяти элементов маркетинг-микста; раз­личают увеличенную, равную с конкурентами и снижен­ную цену.

Ценность цены — связь между ценой продукта и его ценностью в представлении клиента. Для потребителя важно, чтобы уплаченная им цена соответствовала цен­ности продукта и его привлекательности.

Частота — сколько раз ваш клиент увидит (услышит) ваш ролик или прочтет (увидит) объявление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: