перелески

Систематическая работа по этому образцу дает поразительные результаты: обогощает и услож­няет словарный запас ребенка, развивает внима­ние

(сад— сады лес - лесники)

это не однокоренные слова,

а разные формы одного и того же слова), сообрази­тельность, вырабатывает навык в подборе провероч­ного слова.

Рекомендуем проверочные слова писать под про­веряемыми, чтобы ребенок видел корень и безудар­ную гласную в нем.

прибежал морской

бег море

После работы по таблице советуем закрепить тему "Разбор слова по составу" по следующему плану:

1. Выдели окончание и докажи правильность

стрелка стрелки

(Слово остается то же, только изменяется окон­чание).

2. Запиши несколько однокоренных слов, чтобы найти корень -лет.

стрелка стрелки

стрела

стрелочка

стрелять

3. Выдели приставку (она слева от корня) и суф­фикс (он справа от корня)

перестрелка

Предложите ребенку использовать опору во вре­мя разбора слова по составу, т.е. данный порядок ра­боты:

Это очень поможет ребенку справиться с трудной для него работой.

'.■-•* А вот посмотрите, какая интересная таблица "Знак мягкости".

Возьми нас к себе", — просят согласные.

"Нет!" - решительно произнес мягкий знак. Я мяг­кий, утопаю в подушке, а вы какие? Сначала я вас пе­рекрашу в зеленый цвет, обозначу мягкость, а потом приму к себе. Тоже будете со мной вместе утопать в мягкой подушке и станете от меня мягкими".

Вот ваш ребенок и понял, что Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного (в конце слова и в середине).

коньки угольки

Таблица "Безударные окончания имен сущест­вительных в Р., Д. и П. падежах 1 и 3 склонения"

Особенно тяжело дается детям тема "Правописа­ние безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в Р., Д. и П. падежах". Предлагаем им таблицу:

Рассматривается рисунок: здесь дерево — елка, ель. Левая сторона — елка (можно попросить детей нарисовать игрушки на елке), а справа — ель, ветви которой прикрыты снегом.

К елке спешит ежик.

К Ели подошел волк.

(Разные предметы — разное окончание).

На елке висят игрушки.

На ели лежат шапки снега.

_,у (Разные предметы — разное окончание).

И только иголки и у ели, и у елки (окончание одинаковое).

Объяснение Можно проводить, начиная только с последних строчек. И здесь же делается вывод: окончание И имеют существительные 1 и 3 склоне­ния в родительном падеже.

Таблица "Неопределенная форма глагола"

Предлагаем таблицу — знакомая детям сказка "Колобок".

Что делать? — думает дед. Входит бабуля, кото­рая, видя настроение деда, спрашивает его: "А что сделать?"

Вопросы написаны на таблице, колобок нарисо­ван в низу таблицы, улыбается, глядя на слова:

печь испечь

жарить изжарить

Доступно, и главное — останется в памяти на всю жизнь.Вот какая помощь, какое подспорье в работе!

Таблица "Окончание прилагательных"

Дается понятие проверки безударных окончаний по окончаниям вопросов.

Мама-курица задумалась, задав себе вопросы: — В каком яйце будет умнейший цыпленок?

— К какому яичку надо подойти, чтобы побыст­рее он появился?

— А какого я получу цыпленка, ведь сама не знаю?

— И каким буду всю жизнь гордиться?

Всякий раз при повторении этих вопросов учитель особой интонацией выделяет вопросительное слово, показывая голосом ударное окончание. Затем объясняется то, что к каждому прилагательному, у которого безударное окончание, и мы затрудняемся его написать, можно подобрать вопрос. Он-то и под­скажет, какое окончание будет в имени прилагатель­ном. Всегда вспоминайте маленькую курочку, кото­рая очень хотела иметь хорошего (какого?) цыплен­ка, чтобы умным (каким?) сынком гордиться.

Вот мы и помогли ребенку в нелегкой работе — в его каждодневном учебном труде.

Почаще заглядывайте вместе с ним в данные таблицы и, повторяя каждый раз правило, вспоминайте "образ", который помогает запомнить это правило (закон птичек, скорую помощь, опечаленный гриб, Буратино с молоточком, бабулю из сказки "Колобок" и т.д.).

А добиться запоминания материала необходимо на основе его понимания.

Все таблицы являются опорой мысли ребенка, опорой его практической деятельности.

С помощью этих таблиц каждый родитель может оказать посильную помощь своему ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: