ТЕМА. НОРМАТИВНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА
ПЛАНИРОВАНИЯ
Источники и методы получения информации.
Сущность и функции норм и нормативов.
Виды норм и нормативов.
Организация нормирования на предприятии.
Источники и методы получения информации
Информация, используемая в процессе планирования, делится на два вида — внешнюю и внутреннюю.
Информация о внешней среде может быть вторичной и первичной. Вторичная информация — это данные, собранные и опубликованные другими. Работа с такой информацией называется кабинетными исследованиями или вторичным анализом. Кабинетные исследования, то есть систематический сбор и анализ всей возможной информации, опубликованной другими, целесообразны при изучении емкости рынка, состояния цен, ассортимента продукции, объема продаж, политики продвижения продукции конкурентов.
Достоинства и недостатки вторичной информации
Общие достоинства | Общие недостатки |
Информация собирается достаточно быстро | Информация может вам не подойти, так как собиралась для других целей |
Информация сравнительно недорога | Может быть устаревшей |
Может быть несколько источников информации, что позволяет сравнивать и сопоставлять | Могут быть противоречия в информации |
Могут быть данные, которые фирма сама собрать не может | Методология ее сбора и обработки неизвестна |
Она помогает на стадии предварительного исследования | Могут публиковаться не все результаты |
Надежность информации не всегда высока |
Основные источники вторичной информации:
|
|
1• правительственная информация;
2• информация региональных органов управления;
3• информация отраслевых неформальных организаций;
4• периодические издания;
5• книги, монографии и другие непериодические издания;
6• информация коммерческих исследовательских организаций.
Кабинетные исследования важны для прогнозов, но поскольку вторичная информация всегда запаздывает, то она по возможности должна дополняться результатами первичной информацией.
Первичная информация — это данные, специально собираемые для решения конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить получение данных, не имеющихся в наличии, называются первичным анализом или полевыми исследованиями.
Достоинства и недостатки первичной информации
Достоинства
1. Собирается в соответствии с вашими целями
2. Методология сбора данных известна и контролируема
3. Все результаты доступны
4. Результаты можно скрыть от конкурентов
5. Можно определить надежность информации
Недостатки
|
|
1. Сбор информации может занять много времени
2. Могут потребоваться большие затраты
3. Некоторые виды информации нельзя получить
Полевые исследования предприятия проводят сами или с помощью специализированных организаций. Они осуществляются при изучении потребителей, исследовании эффективности рекламы, упаковки и качества товаров. Если предприятию необходимо провести первичные исследования, то разрабатывается структура исследований:
1• определяется цель исследования;
2• определяется объект исследования;
3• определяется исполнитель исследования;
4• определяется перечень собираемой информации;
5• определяются методы сбора данных.