В чем заключаются выгоды использования названия материнской компании?
Требует ли позиционирование нового продукта его дистанцирования от «родителя"?
Будет ли зонтичный бренд понятен для потребителей?
Каким будет брендинг нашей новой покупки?
Поменяем ли мы название или оставим старое, несмотря на то, что им владела конкурирующая компания?
Нужно ли нам, чтобы информация о материнской компании также появилась на втором плане?
Рассмотрите следующие параметры
Видимые Скрытые
Поддержка Бренд Зонтичный бренд
Обычный сегмент Премиум-сегмент
Первичный Вторичный Третичный
Одна индивидуальность Много индивидуальностей
Крупный шрифт Мелкий шрифт
Жирный шрифт Светлый шрифт
Монолитная архитектура бренда
В этом сценарии присутствует сильный главенствующий бренд, который все объединяет. У потребителей есть ясное представление о такой компании: ее индивидуальности, этике, ценностях, и они проявляют лояльность к компании, покупая ее товары. Особенности и полезные качества продукта не так важны, как привлекательность бренда, потому что потребители верят такому бренду. Для всей продукции и услуг во всех географических регионах используется одна и та же визуальная индивидуальность и название бренда. И на корпоративном, и на потребительском рынках бренд расширяется и развивается на основе все той же основной концепции.
|
|
Примеры
Starbucks
The Vanguard Group
Mobil
FedEx
Hewlett-Packard
The Body Shop
Virgin
Mercedes-Benz
Martha Stewart
Архитектура зонтичных или дочерних брендов
В этом сценарии дочерняя компания, продукт или услуга получает комбинированный бренд, в котором указывается основной бренд. Иногда главный бренд доминирует, иногда он действует с дочерним брендом на паритетных началах.
Примеры Subaru Outback Sony Walkman Adobe Acrobat Nike Air Jordan
Поддерживающая архитектура бренда
В данном сценарии для отношений основного, материнского бренда и дочернего бренда продукта или филиала характерна синергия. Дочерний продукт или филиал самостоятельно выходит на рынок, но ему помогает популярность материнского бренда и ассоциации с ним. По сути, материнский бренд поддерживает продукт, услугу или филиал.
Примеры
iPod и Apple Computer
Polo и Ralph Lauren
Oreo и Nabisco
PowerPoint и Microsoft
Navy Seals и U.S. Navy '
Sesame Street и PBS
Residence Inn и Marriott