Мы его сами найдем

Юристы, эксперты по интеллектуальной собственности должны провести обшир­ное исследование, чтобы убедиться, что потенциальное название не вызовет кон­фликтов и судебных исков, и создать список похожих названий. Риск слишком ве­лик: ведь название выбирается надолго.

У нас нет денег на исследование, связанное с названием

Есть много превосходно проработанных методик, которые позволяют оценить эф­фективность названия и понять, вызовет ли оно положительные ассоциации на том рынке, для которого предназначено.



Свойства эффективного названия

Осмысленность

Оно должно информировать целевой рынок о харак­тере компании. Оно должно поддерживать желатель­ный для компании имидж.

Запоминаемость

Оно должно выделяться, легко запоминаться, произ­носиться и писаться. Оно должно отличаться от на­званий конкурентов и обладать индивидуальностью.

Ориентация на будущее

Оно должно помогать компании расти, изменяться, до­биваться успеха. Оно должно быть перспективным: по­могать компании легко расширять свой бренд. Быть удобным для использования в Интернете и устойчивым.

Возможность защитить название

Оно должно быть собственностью и объектом авторс­кого права. Должен быть соответствующий ему домен в Интернете.

Позитивные ассоциации

Оно должно вызывать позитивные ассоциации на сво­ем целевом рынке и не вызывать негативных.

Удобное визуальное решение

Оно должно быть удобным для графических и мульти­медийных презентаций.

Типы названий

Имя основателя

Многие великие компании названы в честь своих ос­нователей: Dell Computer, Chrysler, Merrill Lynch, Merck, Charles Schwab. Название компании Mercedes было именем внучки основателя. Удобство такого варианта в том, что его легче защитить. Оно льстит самолюбию. Недостаток в том, что оно не слишком хорошо харак­теризует то, чем занимается компания.

Описание

Такие названия хорошо характеризуют то, чем занима­ется компания, например Priceline.com (удобные цены), Toys R Us (игрушки для вас) или ETRADE (электрон­ные продажи). Преимущество описательных названий


в том, что они четко выражают намерения компании. Есть и потенциальная опасность: если компания растет и диверсифицируется, такое название может стать ог­раничением. Некоторые описательные названия трудно защитить, так как они слишком общие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: