Юристы, эксперты по интеллектуальной собственности должны провести обширное исследование, чтобы убедиться, что потенциальное название не вызовет конфликтов и судебных исков, и создать список похожих названий. Риск слишком велик: ведь название выбирается надолго.
У нас нет денег на исследование, связанное с названием
Есть много превосходно проработанных методик, которые позволяют оценить эффективность названия и понять, вызовет ли оно положительные ассоциации на том рынке, для которого предназначено.
Свойства эффективного названия
Осмысленность
Оно должно информировать целевой рынок о характере компании. Оно должно поддерживать желательный для компании имидж.
Запоминаемость
Оно должно выделяться, легко запоминаться, произноситься и писаться. Оно должно отличаться от названий конкурентов и обладать индивидуальностью.
Ориентация на будущее
Оно должно помогать компании расти, изменяться, добиваться успеха. Оно должно быть перспективным: помогать компании легко расширять свой бренд. Быть удобным для использования в Интернете и устойчивым.
|
|
Возможность защитить название
Оно должно быть собственностью и объектом авторского права. Должен быть соответствующий ему домен в Интернете.
Позитивные ассоциации
Оно должно вызывать позитивные ассоциации на своем целевом рынке и не вызывать негативных.
Удобное визуальное решение
Оно должно быть удобным для графических и мультимедийных презентаций.
Типы названий
Имя основателя
Многие великие компании названы в честь своих основателей: Dell Computer, Chrysler, Merrill Lynch, Merck, Charles Schwab. Название компании Mercedes было именем внучки основателя. Удобство такого варианта в том, что его легче защитить. Оно льстит самолюбию. Недостаток в том, что оно не слишком хорошо характеризует то, чем занимается компания.
Описание
Такие названия хорошо характеризуют то, чем занимается компания, например Priceline.com (удобные цены), Toys R Us (игрушки для вас) или ETRADE (электронные продажи). Преимущество описательных названий
в том, что они четко выражают намерения компании. Есть и потенциальная опасность: если компания растет и диверсифицируется, такое название может стать ограничением. Некоторые описательные названия трудно защитить, так как они слишком общие.