Наиболее продуктивное преподавание

Многие педагоги стремятся изменить практику своей работы, чтобы способствовать активному обучению учащихся и развитию у них критического мышления. Они хотят, чтобы учащиеся не просто запоминали материал по предмету, а задавали бы по этому материалу вопросы, проводили исследование, творили, решали, интерпретировали материал и устраивали бы дискуссии. Именно такое обучение сейчас общепринято считать «наилучшей практикой обучения». Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Фраза «наиболее полно и с пользой для себя» означает, что учащиеся думают о том, что они изучают, применяют это в ситуациях реальной жизни или для дальнейшего обучения и могут продолжать учиться самостоятельно (Gardner, 1993; Marzano, 2001). Обучение, которое можно использовать, обучение, которое является долговечным, - это гораздо более хорошее приложение времени педагога и средств общества, нежели обучение, которое оставляет учащихся пассивными, которое утомляет педагога однообразием и которое вскоре забывается, потому что оно не используется на практике и не развивается.

Мои ученики теперь способны более свободно выражать себя, высказывать свои мысли. Они также стали более внимательно слушать друг друга. Они активно вовлечены в творческий процесс построения знаний. (Учитель начальных классов из Армении)

Данное пособие посвящено практике живого преподавания, следствием которого являются активное обучение и критическое мышление. В пособии демонстрируются и объясняются целый ряд хорошо организованных методов преподавания, которые способствуют обучению и поддерживают его. В то же время представленные в данном пособии многочисленные методы обучения, составляющие определенную практику преподавания, помогут вам, читатель, составить свое мнение о преподавании и обучении – с тем, чтобы вы могли использовать те методы, которые наиболее подходят вашим учащимся и соответствуют тому предмету или предметам, которые преподаете вы.

В данной книге будут представлены методы преподавания и обучения, которые можно использовать, начиная со старших классов начальной школы и на протяжении всей средней школы. Эти методы можно использовать на всех предметах учебной программы, включая изучение междисциплинарных вопросов (важных современных проблем, которые нелегко уложить в рамки какой-то одной дисциплины).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: