Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

Остановимся на составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций. Это реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и PR.

I. РЕКЛАМА

Реклама – это неличные формы коммуникации, которые осуществляются посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования и формируют либо поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствуют их реализации.

Основные черты рекламы:

1. Общественный характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получают одновременно множество лиц, поэтому поведение покупателя (его выбор, который он сделал при покупке данного товара) будет одобрено многими.

2. Способность к убеждению – реклама многократно повторяет свое предложение. Покупатель имеет возможность сравнить обращения продавцов-конкурентов и выбрать наиболее убедительное.

3. Экспрессивность – реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Однако в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью, до потребителя не доносится суть рекламного объявления.

4. Обезличенность – реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, образующих ее целевую аудиторию.

5. Однонаправленность – реклама имеет фактически только одно направление – от рекламодателя к объекту воздействия. От аудитории не требуется ответа на сделанное ей предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя.

6. Опосредованность – при передаче рекламного объявления используются посредники – средства рекламы и каналы распространения массовой информации (пресса, телевидение и др.).

Задачи рекламы:

1. Содействие сбыту, информируя потенциальных клиентов о параметрах товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах;

2. Формирование спроса, порождая узнавание новых товаров, убеждая потребителей переходить от одних товаров и услуг к более дорогим;

3. Формирование и изменение образа фирмы, ее товаров, услуг; крупномасштабная реклама является своего рода символом имиджа производителя, его величины и преуспевания;

4. Обеспечения приверженности потребителей товарам фирмы, сохраняя их популярность.

В зависимости от функций, целей, задач, целевой аудитории и т.д. существуют различные виды рекламы.

Процесс создания рекламного обращения состоит из трех этапов: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов, исполнение обращения.

1 этап – Формирование идеи обращения. Замысел рекламы должен носить творческий характер, эффективные рекламные обращения должны содержать уникальные предложения или, по меньшей мере, сами должны быть уникальны. Идея обращения можно заимствовать у разработчиков товара, потребителей, дилеров, экспертов и конкурентов. Если товар новый, то идеи могут быть связаны с уникальностью товара. Если товар не новый, то реклама может основываться на его привлекательных, но неизвестных потребителям свойствах.

2 Этап – Оценка и выбор вариантов обращения. Обращение должно прежде всего сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам товара. Обращение должно быть уникальным, правдоподобным, доказуемым и желательным для потребителей. Каждое свойство товара следует оценивать, привлекая для этого экспертов или представителей целевой аудитории.

3 Этап – Исполнение обращения. Решающее значение может иметь исполнение обращения, когда речь идет об однородных товарах, например, таких, как различные марки сигарет или пива. Специалистам по рекламе следует найти стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Стиль обращения может быть различным, например:

1) Зарисовка с натуры (представление персонажей, использующих товар в обыденной обстановке);

2) демонстрация технического профессионального опыта в производстве товара (так, в рекламе кофе «Чибо» показывают работницу, тщательно перебирающую кофейные зерна);

3) использование научных данных (например, реклама зубной пасты «бленд – а - мед» оперирует научными даными, чтобы убедить в превосходстве этой пасты в борьбе с кариесом);

4) использование свидетельств в пользу товара (рекламу представляет заслуживающий доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобряет товар);

5) создание настроения или образа (вокруг товара создается особое настроение или образ, скажем, красоты, любви или безмятежности).

Тон обращение часто выбирают позитивный. Слова следует найти запоминающиеся, привлекающие внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: