Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию. 4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию: Термин Определение

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
   
Физиология микроорганизмов Физиология микроорганизмов - это раздел микробиологии, изучающий биохимические и энергетические процессы, которые происходят в бактериальной клетке и обеспечивают воссоздание ее структурного материала и энергетические потребности.
Группы питательных сред
1. Основные питательные среды Основные питательные среды - это среды, которые по составу, наличию питательных веществ пригодны для культивирования многих видов бактерий.
2. Специальные питательные среды Специальные среды используются в тех случаях, когда микроорганизмы не растут на простых питательных средах.
3. Элективные среды Элективные среды - это среды, на которых микроорганизмы определенного вида растут быстрее, более интенсивно, опережают в своем развитии другие виды бактерий.
4. Селективные среды Селективные среды - это среды, которые благодаря добавлению определенных компонентов (желчь, анилиновые красители, антибиотики и др.) способны подавлять развитие одних видов микроорганизмов, но не влияют на другие виды.
5. Дифференци-ально-диагности-ческие среды Дифференциально-диагностические среды - это среды, которые позволяют определить ферментативные свойства микроорганизмов и проводить их дифференциацию. Они разделяются на среды для определения протеолитических, пептолитических, сахаролитических, гемолитических, редуцирующих свойств бактерий.
   
6. Стерилизация Стерилизация - это полное уничтожение микроорганизмов на предметах, материалах, в питательных средах.
7. Дезинфекция Дезинфекция - это совокупность мероприятий для полного, частичного или избирательного уничтожения потенциально патогенных для человека возбудителей на разных объектах окружающей среды с целью предупреждения передачи возбудителя от источника инфекции к восприимчивому организму.

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

· Что изучают в разделе "Физиология микроорганизмов"?

· Особенности метаболических процессов у бактерий, ферменты бактерий, их классификация.

· Механизмы питания у бактерий. Классификация микроорганизмов по типу питания.

· Питательные среды для культивирования бактерий, их классификация. Требования к питательным средам.

· Характеристика и принципы изготовления отдельных групп сред.

· Методы определения ферментативной активности бактерий.

· Чувствительность микроорганизмов к действию физических, химических и биологических агентов. Механизмы их действия.

· Что такое стерилизация? Принципы и методы стерилизации.

· Стерилизационная аппаратура, режим работы этих приборов.

· Контроль эффективности стерилизации в автоклаве и воздушно-жаровом стерилизаторе.

· Что такое дезинфекция, асептика, антисептика?

4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

· Ознакомиться с классификацией и принципами изготовления разных групп питательных сред: основных, специальных и дифференциально-диагностических.

· Изучить образцы питательных сред и компонентов, которые входят в их состав (мясо-пептонный бульон (МПБ), мясо-пептонный агар (МПА), кровяной МПА, Эндо и другие).

· Усвоить методику определения сахаролитических, протеолитических и гемолитических свойств бактерий.

· Ознакомиться с методами стерилизации, стерилизационной аппаратурой и принципами контроля эффективности стерилизации в автоклаве.

· Ознакомиться со стерилизационной лабораторией кафедры и аппаратурой, которая в ней находится (автоклав, сухожаровой и текучепаровой стерилизатор, аппарат для инактивации сыворотки).

5. Содержание темы:

На практическом занятии студенты изучают питательные среды для культивирования микроорганизмов, их назначение и принципы получения. Изучают методику определения ферментативных свойств бактерий. Знакомятся со стерилизационной аппаратурой и изучают методы стерилизации, которые применяются в микробиологической практике. Выполненные задания студенты записывают в протокол и подписывают его у преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: