Управление конфликтами

Конфликты, препятствующие эффективной работе, взаимодействию, психологическому климату и групповой сплоченности, принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Есть и обратная сторона медали – вступая в конструктивный конфликт участники получают возможность выражать различные мнения, спорить, искать альтернативы решений. Поэтому считается, что уничтожать условия для возникновения и развития конфликтов неправильно. Правильный подход – осуществлять управление конфликтами с выгодой для коллектива. Для этого требуется умение грамотно анализировать конфликты и причины их возникновения, также возможные последствия.

Разновидности и причины конфликтов

Конфликтология выделяет три разновидности конфликтов:

  • личность – личность
  • группа – группа
  • группа – личность

Основными причинами конфликта являются:

  • Распределение ресурсов
  • Взаимозависимость задач
  • Различия в целях и способах их достижения целей
  • Неудовлетворительные коммуникации
  • Различия в психологических особенностях сотрудников, работающих вместе
  • Конфликтный тип личности
  • Внезапно возникающая личная неприязнь

Способы разрешения конфликтов

Конструктивные способы разрешения конфликтов

  1. Проблема решается путем, устраивающим все стороны, т.е. теоретически максимально правильно и эффективно.
  2. Коллегиальное решение проще реализовать, т.к. устраняются препятствия, в том числе и скрытые.
  3. Оппоненты приобретают опыт сотрудничества и поиска консенсуса.
  4. Конфликты между руководителем и подчиненным, которые решены конструктивно, побуждают подчиненных и далее занимать активную профессиональную позицию, а не становится бездумным исполнителем воли руководителя.
  5. Сотрудники перестают рассматривать возникающие разногласия, как негативный факто, мешающий работе.

Деструктивные способы разрешения конфликтов

  1. Испорченные отношения между конфликтующими сторонами.
  2. Неэффективное сотрудничество, скрытая борьба и противодействие, препятствующее решению производственных задач.
  3. Необъективное представление о позиции оппонента, как о заведомо неправильной.
  4. Ошибочное убеждение, что одержать победу в споре важнее, чем решить реальную проблему.
  5. Негативные эмоции сторон конфликта, обиды, неудовлетворенность, стресс, плохое настроение, текучесть кадров.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: